Не всегда автосервисы качественно проводят свою работу. И сегодня юристы Правовой Культуры регулярно получают жалобы от владельцев транспорта.
В этом случае не следует мириться с таким положением дел. Необходимо защищать свои права путём подачи официальной жалобы или оформления претензии.
Что считается некачественным ремонтом?
Перед проведением ремонта автовладелец заключает с СТО договор, в котором оговаривается весь перечень работ. Принимая автомобиль после ремонта необходимо его внимательно осмотреть. Если он был проведён некачественно, то этому будут свидетельствовать следующие признаки:
● Неверная установка деталей.
● Использование восстановленных запчастей.
● Нестабильная работа двигателя или других узлов автомобиля.
● Неточная регулировка деталей рулевого управления.
● Низкое качество покрасочных работ.
Возможно и другие проблемы – например, нарушения при проведении техосмотра, залив некачественных жидкостей и т.д.
Что делать хозяину, если автосервис отказывается исправлять ошибку?
Если хозяин автомобиля недоволен качеством выполненной работы, то он имеет право обратиться в автосервис с претензией. Требования могут состоять из следующего списка:
1. Исправление возникших или незамеченных недостатков за счёт фирмы.
2. Возврат части средств, полученных за проведенную работу.
3. Выплата компенсации за устранение недостатков в другом автосервисе.
4. Повторное оказание услуги в надлежащем виде за счёт компании.
Чтобы добиться от автосервиса выполнения такой работы, необходимо сохранить все чеки проведенных оплат. Если есть возможность, то привлечь на свою сторону свидетелей. На устранение всех недостатков автосервису по закону выделяется 20 дней. После прохождения этого срока владелец машины может расторгнуть составленный договор с полным возвратом всей суммы денег.
Обращение клиента в суд
Автосервис наотрез отказывается устранять свои недоделки? Пострадавшему клиенту необходимо подготовить документацию для подачи её в суд. Порядок действий следующий:
1. Проводится независимая экспертиза ремонта автомобиля. Она осуществляется по инициативе владельца машины. Оплату за работу комиссии берёт на себя автосервис. Если дефекты не обнаруживаются, то затраты специалистов покрывает автомобилист.
2. Составляется повторная претензия, которая вновь подаётся в автосервис. Основывается она на выводах экспертов. Если в течение 10 дней от представителей СТО удовлетворяющего хозяина автомобиля ответа не последует, то человеку следует обращаться в суд.
3. В судебные органы подаётся иск. Составляется он на основании существующих норм и стандартов. Вместе с заявлением прикладывается вся документация, информирующая о предмете спора. Если вы не знаете, как правильно оформить бумаги – запишитесь на консультацию юриста Правовой Культуры, он разъяснит все нюансы.
В некоторых случаях судом может быть назначено проведение повторной независимой экспертизы. Такая необходимость возникает в тех случаях, когда рассматриваемое дело не является достаточно убедительным и каждая сторона не хочет признавать свою вину.
Обычно судебное дело рассматривается около месяца, но бывают случаи, когда оно затягивается на более длительный период. Если суд принимает сторону хозяина автомобиля, то человеку выплачивается автосервисом компенсация за некачественно проведенный ремонт. Дополнительно с организации можно взыскать моральный ущерб. При этом все судебные издержки оплачивает СТО. Не бойтесь отстаивать свои права – это ваш шанс получить качественную услугу или компенсацию за потерянное время и нервы. А вы сталкивались с некачественным оказанием услуг?