Найти тему

Аттракцион невиданной щедрости от Хонды. Как он проходит в США и как в России. Россия «закончилась» в Сибири

Оглавление

Странное событие произошло со мной в США на прошлой неделе. Попала нечаянно под раздачу акции заботы от Хонды.

Я, как жительница Дальнего Востока, где наибольшее распространение имеет именно парк японских машин, понятия не имела об этой акции, которая проходит в нескольких странах. В России она тоже, как выяснилось, действует уже пару лет. Правда, как оказалось, России восточнее Иркутска нет. Но обо всем по порядку.

«Письма счастья» через 18 лет

По США без машины передвигаться крайне сложно. И порой купить старенькую дешевле, чем брать в аренду. Несмотря на обилие местных, выбирала именно определенные марки японок, зная об их надёжности. По карману на тот момент оказалась 18-тилетняя Хонда с пробегом около 350 тыс.км.

Через месяц, заглянув в почтовый ящик, была крайне удивлена двумя письмами от дилера этой марки с разницей в две недели. Даже рассмешило: прямо беспокоились, что не отозвалась на первое.

Фото автора
Фото автора

В них весьма настойчиво приглашали бесплатно заменить подушки безопасности. Вот как так? Именно они вызывали наибольшее опасение у меня. Раздражала горящая лампочка на панели об их неисправности. Да и страшновато было ездить без дополнительной защиты по дорогам, где движение интенсивнее в разы, чем дома.

Прочитала, что неисправные подушки могут взорваться, практически обстреляв металлической шрапнелью сидящих в салоне. На следующий день со страху уже была у ближайшего дилера.

Фото автора
Фото автора

Сервис по-американски

Вопросов и удивления было много. Почему предлагают бесплатное сервисное обслуживание настолько старой машине? Как вычислили неисправность? И как так быстро нашел дилерский центр проданную машину? Особенно учитывая, что покупала её с рук в гетто.

Оказалось, сведения взяли из базы департамента транспортных средств. И никто не знал о моей горящей лампочке, а приглашали всех владельцев определённых марок заменить подушки.

Фото автора
Фото автора

Кстати, меняли подушки безопасности дилеры ещё около 20 марок. Виновницей стала фирма Таkata — крупнейший поставщик проблемных подушек. Но речь поведу именно о Хонде, потому что в этих машинах от этой проблемы погибло и было ранено больше всех людей.

Итак, у дилера записали номер машины, переспросили мой телефон и отправили на часик пить кофе в зал для ожидания.

Фото автора
Фото автора

Кофе-чай — бесплатно. Жаль конфеток не нашла. Может, просто, опоздала.

Фото автора
Фото автора

Журналы на столах, зарядки для телефонов, награды

Фото автора
Фото автора

Странные мониторы двадцатилетней давности, и надпись, предлагающая воспользоваться интернетом. Хм… через эти мониторы? Или что это вообще?

Фото автора
Фото автора

Мелочи для машины по завышенным ценам, но тем не менее пользующиеся спросом.

Фото автора
Фото автора

Заглянула заодно в зал по ремонту машин.

Фото автора
Фото автора

В общем, соскучиться не успела. Была очень приятно удивлена сервисом.

Сервис по-русски

Приехала домой и первым делом залезла в интернет. Оказалось, что в России эта акция тоже проводится уже несколько лет. В зависимости от марок — с 2014-2019 гг. Подлежат бесплатной замене подушки в полутора миллионах автомобилей.

Здорово! Так. А почему никто из моих знакомых, ни я не знали об этом? Ларчик просто открывался! Никто никаких писем-приглашений не шлёт. Чудесным образом водители должны сами об этом узнавать!

Потом искать VIN номер своего автомобиля в базе дилера, что тоже куча лишних телодвижений. И не у всех на это есть время и желание. Да и веры в такие компании не хватает. Все помнят про сыр и мышеловку.

Стоп. А с какой стати бы вообще автовладелец заходил на сайт дилера, если у него машина уже потеряла гарантийное обслуживание? Тем более в посёлках, откуда до дилера и не доехать. Да и, честно говоря, около половины автомобилей в России старше 10 лет. А около 80% подержанных автомобилей вообще с рук продаются. Какие дилеры...

Однако, всё-таки зашла на сайт Хонды. Он приятно удивил объявлением об отзыве автомобилей для замены подушек. Не заметить его было невозможно… если зайти, конечно.

-10

Спасать будем не всех

Но только почему дальневосточники, эксплуатирующие, в основном, именно японские машины, включая Хонды, об этом ни сном ни духом? Ведь дефекты, в основном, на моделях с 2001 по 2014 годы. А в ДФО один из самых старых автопарков в стране. Особенно это касается Сахалина и ЕАО.

Оказалось, всё просто. На всей огромной территории Дальнего Востока нет НИ ОДНОГО дилера Хонды. Всё! Отрезали полстраны! Россия закончилась в районе Иркутска. Да и вообще по всей стране всего 40 дилерских компаний.

-11

Кстати, просто для сравнения, сколько дилерских центров Хонды в США. Даже обидно. Рядом же страна.

-12
-13

Кроме того, долистав до конца сайт у нас, который сначала меня так обрадовал, увидела замечательную надпись.

-14

В общем, не положено нам. Видимо жизни западных жителей нашей страны важнее, чем восточной. Честно? Вот мне, как потребителю/покупателю товара, и весьма недешёвого, совсем не хочется разбираться в том, кто виноват.

Хонда ли не видела выгоды развивать свою сеть в ДФО. Или наши бизнес круги были не заинтересованы в создании дилер-центров. Просто по-человечески обидно. Дальневосточники опять оказались не у дел. Как будто в другой стране живём.

Утешает только то, что в России не зафиксированы несчастные случаи из-за взрыва подушек. Хотелось бы верить! Хотя… если не зафиксированы даже автовладельцы, которых нужно уведомить… О чем речь? Можно ли доверять всецело такой статистике?

Так уж складывается, что практически в каждом моём путешествии, я попадаю в какие-то переделки, опасные или необычные ситуации. О них, а также о жизни в дальних уголках нашей планеты, буду рассказывать в своих статьях. Подписывайтесь на мой канал , комментируйте и ставьте лайки. Люблю Вас! Ваша Птаха

Читайте другие публикации о США: