Многие воспримут фильм Джеймса Ганна "Отряд самоубийц" как зеркальную инверсию работы сценариста/режиссера над "Стражами Галактики". В конце концов, это еще одна коллекция героев-недотеп, которые преодолевают все трудности, чтобы победить межзвездного врага. "Стражи для взрослых" было бы не совсем неверно. Однако главное влияние на эту умную экшн-комедию оказал не Старлорд, а "Токсичный мститель". Ганн привнес в свою первую экранизацию DC чувство юмора в стиле B-movie и наглый взрослый уровень насилия, который он оттачивал, работая с Troma Entertainment в 1990-х годах, и даже дал камео своему наставнику Ллойду Кауфману. Только человек, написавший "Тромео и Джульетту", мог создать нечто столь радостно гротескное, порочное и неапологетичное, и вселенная DC от этого только выиграла.
Ганн ловко избегает многих проблем начальных сцен фильма Дэвида Эйера об этом уголке вселенной DC, впуская в действие дюжину или около того персонажей (тем самым не давая нам повторить тот час или около того вступлений из осечки Эйера). К сведению, это наполовину сиквел, наполовину перезагрузка, где некоторые актеры играют тех же персонажей, но это также очень самостоятельный фильм. Вам не обязательно смотреть фильм Эйера (и, возможно, не стоит), но это также не совсем новое начало.
Например, Виола Дэвис - одна из тех, кто вернулся из последнего фильма, снова играет Аманду Уоллер, главу так называемой Оперативной группы X. Она руководит тем, что по сути является Отрядом самоубийц, коллекцией сверхмощных преступников, которых отправляют в бой с чипами, встроенными в затылок. Не выполнил задание - бум. Не делаешь то, что тебе говорят, - бум. Скажешь что-то не то Уоллер - бум. Большинство из этих антигероев не возвращаются. Отсюда и название.
Уоллер собрала команду, чтобы высадиться на берег южноамериканского острова под названием Корто Мальтезе. Команду возглавляют харизматичный Рик Флэг (солидный герой Джоэл Киннаман, использованный здесь гораздо более эффективно) и вечно извращенная Харли Квинн (Марго Робби), а также Капитан Бумеранг (Джай Кортни), Блэкгард (Пит Дэвидсон), Ти. Д.К. (Натан Филлион), Джавелин (Флула Борг), Монгал (Мэйлинг Нг) и кошмарное топливо под названием Проныра (Шон Ганн), который представляет собой широкоглазого, шестифутового, ну, проныру. Вместе с Корто Мальтезе на его первое задание отправляется Савант (постоянный клиент Ганна Майкл Рукер), который поначалу как бы ведет фильм.
Мы только начинаем знакомиться с персонажами. Возьмите на заметку.
В то самое время, когда эта группа отправляется на верную смерть, на противоположном берегу высаживается другая группа, что позволяет первой команде отвлечь внимание. Они - настоящий центр "Отряда самоубийц" и состоят из прирожденного лидера Бладспорта (Идрис Эльба), слепо патриотичного Миротворца (Джон Сина), неуверенного в себе Человека в горошек (Дэвид Дастмалчиан), очаровательной Крысоловки 2 (Даниэла Мельхиор) и незабываемого Короля Акул (Сильвестр Сталлоне), основной суперсилой которого, похоже, является желание съесть своих врагов (и, возможно, своих друзей, если до этого дойдет). Когда к этому ядру присоединяются Флэг и Куинн, фильм действительно развивается, отправляя команду уничтожить нацистскую тюрьму в самом центре острова, где, как выясняется, содержится могущественное инопланетное существо по имени Старро. В результате возникает много хаоса.
Хаос - ключевой эстетический выбор, но срежиссировать такую сенсорную атаку и не потеряться в шуме гораздо сложнее, чем кажется, и это главное достижение Ганна. Он никогда не теряет персонажей в действии, как это делают многие современные блокбастеры. Хотя кажется, что "Отряд самоубийц" - это американские горки без тормозов, на самом деле это очень хорошо выверенная экшн-комедия, чередующая юмористические моменты со всплесками интенсивного насилия. В этом смысле, это самый безумно жестокий супергеройский блокбастер из всех, что мы видели, по сравнению с которым "Дэдпул" выглядит довольно милым. Ганн не просто вступает на территорию для взрослых со своим насилием, он принимает рейтинг R, который Marvel никогда бы ему не дал, позволяя отрывать конечности от тел, а судьбы персонажей обычно сопровождаются противным, липким звуком. Этот фильм игрив в своем действии так, как не позволено большинству современных блокбастеров. Видно, что Ганн и его команда от души веселятся, а это может быть заразительно. Зрители знают, когда режиссер идет на поводу у корпорации. Фильмы, которые остаются в памяти, - это фильмы, в которых такого не происходит, и Ганн делает это от своего страстного сердца, воспитанного на "Троме".
Кроме того, он действительно недооцененный режиссер, когда дело доходит до управления комедийным тоном со своими актерами. Фильмы "Хранители" были свежими, потому что они помнили о таких вещах, как харизма и игривость, и оба эти качества в изобилии присутствуют и здесь. Робби знает Квинн вдоль и поперек, и чувствуется, что Ганн вернул ее к истокам (даже просто в цветовой палитре) больше, чем Эйер. Эльба наконец-то получил сильную главную роль в боевике и справился с ней - разговоры о том, что он был бы отличным Джеймсом Бондом, должны начаться снова. Он харизматичен и даже нашел немного глубины в конфликте своего персонажа из-за того, что его принудили к героизму. Они выделяются, но все здесь работают, привнося свою собственную радость на вечеринку, что является свидетельством мастерства Ганна в работе с большими коллективами.
Как и многие современные фильмы о супергероях, "Отряд самоубийц" через некоторое время начинает казаться длинным и повторяющимся, и немного разочаровывает, что фильм, созданный по подрывной схеме, завершается тем, что герои и злодеи снова врезаются в рушащиеся здания. Если ничего не испортить, в финальных сценах "Отряда самоубийц" есть элемент, который показался мне игриво прекрасным, но они также становятся слишком знакомыми в своей структуре "большой бум, здание падает". Как бы умно ни был сделан фильм, в заключительной трети ощущается недостаток амбиций. Однако Ганн берет себя в руки как раз перед тем, как кажется, что фильм вот-вот выйдет из-под контроля и снова превратится в безвкусицу, и снова ставит в центр то, что всегда интересовало его больше всего: аутсайдера. Это может быть Токсичный мститель, Ракета Енот или Человек в горошек - для Джеймса Ганна они все одинаковы, люди, которые могли бы стать героями, если бы только им дали шанс.