Найти тему
4,1K подписчиков

Пубертат. Хрупкость. Учительская ответственность

1,5K прочитали
Ниночка есть Ниночка. Такая, какая есть - умненькая, слышащая, слегка нелепая, ранимая, очень своеобразная. Рано выросла, но по-прежнему мухи не обидит.

Ниночка есть Ниночка. Такая, какая есть - умненькая, слышащая, слегка нелепая, ранимая, очень своеобразная. Рано выросла, но по-прежнему мухи не обидит. Физически крупнее многих взрослых, хотя внутри - будто бы совсем ребёнок. Не во всём она так уж наивна: в иных вопросах, кажется, давно уже зрелый человек, способный принимать решения. Ниночка сама не знает, кто она есть... 11 лет ей. Три младших брата - точно дети, а она просто Ниночка: Ниночкой навсегда и останется.

Моя дочь переживает пубертат много раньше сверстниц-одноклассниц, так уж сложилось. Ей сейчас дискомфортно - но ведь это не навсегда! Пережить и вздохнуть с облегчением, оставшись в ладах с самой собой... Верю в прояснение, оно совсем рядом.

Учительская поддержка - вот что здорово помогает! Славен тот педагог, что в состоянии адекватно воспринимать чудачества своего "питомца" в такой период. Знаю гениев преподавательского мира, способных справиться с чем-то подобным играючи - да ещё и позитивом поделиться... Ниночке, к счастью, встретились такие люди, исключительно в музыкальной школе. Есть они на свете, ещё как есть. Великий, несравненный дар - дать понять несуразному существу, к примеру, одиннадцати лет... что оно очень и очень нужно в этом мире.

Ко мне в консерваторское училище приходят люди постарше - физически сложившиеся, по нынешним нормам - от 16 лет. Иногда я ловлю себя на нечаянной мысли: "Их родители - примерно мои ровесники - уже ПРОРВАЛИСЬ. Справились. Разрулили образовательные квесты, раскусили школьную ступень в музыкантстве, преодолели сопротивление пубертата. Вот бы и мне так!" А у меня, между тем, помимо Ниночки - три младших сына...

И даже с 16-, 17- летними стараюсь общаться - бережно, на полутонах, "прощупывая почву", боясь навредить, причинить боль. Это гораздо сложнее, чем учить предметам сольфеджио и гармонии. Но, факт, иначе предметы вовсе бессмысленны.

Материнство невзначай прокачивает моё педагогическое нутро. С тех пор, как мои старшие дети покинули детсадовский возраст, я перестала чему-либо удивляться в своей рабочей действительности.

В том числе - и издержкам пубертата, которые могут иметь место в любую ученическую пору.