И снова здравствуйте. Сегодня опять пойдет речь об автомобилях, а если точнее - об опциях, которые вы можете активировать с помощью подписки.
В чем суть. Мы уже привыкли к тому, что #автомобили Илона Маска умные, в них все есть, и единственное, что они не умеют - это не загораться во время езды или на зарядке. Tesla уже довольно давно использует активацию некоторых функций своих автомобилей по подписке. Полный функционал того же "автопилота" можно получить только подписавшись на эту функцию. По этому же принципу работают и музыкальные сервисы в автомобилях. Как ни странно, Илон Маск не стал перегибать палку в этой сфере.
Перегнуть решили парни из Европы. БМВ и Мерседес упоролись в край и решили расширить список того, что клиент будет получать за подписку. Вот краткий список:
- Кондиционер
- Подогрев руля
- Подогрев сидений
- Вентиляция сидений
- Адаптивный круиз-контроль
- Ассистент движения в полосе
- Адаптивная подвеска
- Функция поворота задних колес (Mersedes EQS)
Ну и по мелочи, всякого рода мультимедиа и навигация.
Расходимся, нас "развели"
Почему это чистой воды "развод"? Вспомните, как работают автосалоны. Основной их заработок - это не продажа автомобилей. Это продажа "допов" и сервисного обслуживания. Ни одному автосалону не выгодно, чтобы покупатель пришел и купил то, что ему нужно здесь и сейчас. Обычно автомобили уже стоят с дополнительными опциями, которые в него запихали. Хотите более дорогую комплектацию? Пожалуйста. Хотите что-то проще? Нет в наличии и ждать придется до второго пришествия.
Авто-производители тоже хотят денег на постоянной основе, ведь все, что вы покупаете по подписке идет напрямую к ним. И совершенно не важно, что со сменой владельца эти суммы будут меняться. Но они будут.
Но основной развод состоит не в этом, а в цене автомобиля. В чем заключается цена? Что входит в цену? Правильно - трудозатраты, логистика компонентов, количество этих компонентов в автомобиле, уровень качества и так далее и тому подобное. Сейчас же, вы будете получать автомобиль, в который уже все установлено, даже то, что вам не нужно от слова "совсем". Например, подогрев руля где-нибудь в Австралии. Или система контроля полосы на Чукотке. И вы думаете, что стоимость автомобиля будет ниже? Нет. Производитель потратил на него столько же ресурсов, как и на самую топовую комплектацию. Даже больше, оснастив дополнительным электронным оборудованием для управления всем этим добром.
Еще пара вопросов
Первый. Как это будет организовано с технической и аппаратной точки зрения. Не будет ли такого, что из-за некого "глюка" в системе водитель лишится круиз-контроля или адаптивной подвески во время движения? Это как бы чревато тем, что очередной BMW будут отдирать от столба.
Второй. Сколько будут стоить услуги на взлом всей этой хрени? Мы же в России. И как только подобная подписка станет обыденностью, сразу же появятся специалисты, которые с радостью и большим рвением поимеют всю эту хваленую электронику, заставив работать все, что только смогли запихать туда маркетологи и инженеры от автозаводов.
#автомобили #инновационные технологии #технологии #авто #интересные факты