Найти в Дзене
Мастер на все руки.

Машина перестала открываться с брелка.Поломка о которой мало кто знает.

 Казалось бы,что тут такого?Ну раз не открывается с брелка , значит виноват сам брелок, электропривод замка ,ну или на край блок сигнализации… Я , честно говоря тоже так сначала подумал,но как оказалось "а хрен там плавал…" И проблема оказалась проще и сложнее одновременно.  Всем привет! Я искренне прошу прощения у своих уважаемых читателей и подписчиков за то что так редко стал радовать вас новыми статьями. Просто про выборы и очередные "косяки" власти писать нет никакого желания.Хотя одну статью я все таки пишу ,но она не совсем про выборы,а про то что готовит едро поганое после них.  Да и на обеих работах сейчас завал.На основной (в заводе) я остался один на весь участок (все в отпусках или на больничном) ,а мой маленький бизнес тоже рвет меня на куски,так как все сорвались обслуживать газовые котлы и колонки перед зимним сезоном.Все виды работ банальны ,чистка настройка и т.п. Вам не будет интересно об этом читать.Да ещё видимо через Ютуб или ВК народ "пронюхал" что я ещё и маш

 Казалось бы,что тут такого?Ну раз не открывается с брелка , значит виноват сам брелок, электропривод замка ,ну или на край блок сигнализации… Я , честно говоря тоже так сначала подумал,но как оказалось "а хрен там плавал…" И проблема оказалась проще и сложнее одновременно.

 Всем привет!

Я искренне прошу прощения у своих уважаемых читателей и подписчиков за то что так редко стал радовать вас новыми статьями. Просто про выборы и очередные "косяки" власти писать нет никакого желания.Хотя одну статью я все таки пишу ,но она не совсем про выборы,а про то что готовит едро поганое после них.

 Да и на обеих работах сейчас завал.На основной (в заводе) я остался один на весь участок (все в отпусках или на больничном) ,а мой маленький бизнес тоже рвет меня на куски,так как все сорвались обслуживать газовые котлы и колонки перед зимним сезоном.Все виды работ банальны ,чистка настройка и т.п. Вам не будет интересно об этом читать.Да ещё видимо через Ютуб или ВК народ "пронюхал" что я ещё и машины ремонтирую.Так что теперь ко мне едут с мелкими косяками на ремонт.

 Вот об одном из таких ремонтов я и хочу вам рассказать сегодня.

Звонок.

-2

Я уже упомянул в предыдущей статье ,что с утра ждал звонок от клиента и благополучно его пропустил из за звонков мошенников.

 В общем через знакомого,которому я делал диагностику и приговорил дмрв на Лада калина ,обо мне узнал мужчина , назовем его Андрей.Взял у знакомого номер ,а сам знакомый меня предупредил об этом.

 Ну в общем мы всё таки созвонились ,он объяснил суть проблемы.А именно… на его ваз 2110 машина с пульта сигнализации сначала открывалась -закрывалась через раз,а потом и вовсе замки перестали реагировать на брелок.

 В общем мы обговорили время и он подъехал.

Диагностика и ремонт.

-3

Первым делом я разобрал карту водительской двери и нашел блок сигнализации.Это мне будет нужно для проверки целостности проводов.Просто отсоединив штекера прозвонил мультиметром сами провода,чтобы удостовериться в отсутствие обрыва,а затем прозвонил их на массу дабы исключить перетирание изоляции и замыкание.Все оказалось целое.

-4

 Далее проверил работоспособность электропривода и встроенного в него микровыключателя.

Синий и зелёный -питание,черпный -масса , беглый и коричневый -управляющие минусы.
Синий и зелёный -питание,черпный -масса , беглый и коричневый -управляющие минусы.

 Это делается довольно просто.На синий и зелёный провода подается питание плюс и минус (без разницы на какой что) и привод должен сработать.В моем случае тут проблем не было.

 А вот при проверке микровыключателя увы и ах,он оказался неисправным.

 Проверяется он обычной контролькой.

 Зажим контрольки кидаем на +12В. Черный провод от привода на массу.Контрольку к любому из оставшихся.И когда "привод в верхнем положении" контролька должна гореть на одном из них,а если "привод в нижнем положении" гореть на другом.

 У меня же микровыключатель не подавал признаков жизни от слова вообще.

 Странно.Но … Что ж, меняем привод.Благо цена у него всего 250-270 рублей.

 Сразу скажу, ремонтировать его дело неблагодарное.Даже писать не буду, просто поверьте на слово.И по итогу ,не важно как закончится ремонт ,все равно пожалеете ,что решили " сэкономить". 

 Замена привода не дала ровным счетом ничего.На пульт замки также не реагировали.

 Решил проверить выходы с блока сигнализации. В моем случае это была СтарЛайн а6. У данного типа сигнализации управление замком осуществляется двумя проводами на которых появляются минус и управление идёт через штатный блок "ЦЗ" (центральный замок) или через блок комфорта.

 То есть проверяется он также контролькой.Зажим на + ,а контрольку на один из проводов и при нажатии нужной кнопки пульта она (контролька)должна загореться.

 И хоть блок щелкал ,а габариты маргали ,ни на одном из выходов минус так и не появился.Перепроверял несколько раз,но увы.Сигнализацию так же под замену.

 В место нее клиент решил поставить простенькую "Бумеранг".Оно и понятно.Покупать аналогичную той что стояла … Да уже и машина то столько не стоит … 

 В общем подключил новый блок ,все проверил и … А нифига … Не работает и все тут.

 

Кульминация.

Я полез в интернет искать схемы.Проверял и перепроверял все несколько раз и пришел к выводу что придется ехать в магазин еще раз.Ведь все говорило о том ,что виной всему штатный блок ЦЗ.Сигнальный минус на него приходит ,это уже точно,а вот питание на открывание -закрывание он не даёт.

Розовый -постоянный плюс, черный -масса,красный и жолтый -питание приводов,два белых -управляющие минусы.
Розовый -постоянный плюс, черный -масса,красный и жолтый -питание приводов,два белых -управляющие минусы.

 Клиент сам поехал за новым блоком,по этому сколько он стоит сказать затрудняюсь.Однако по отсутствию матюков по возвращению , думаю не дорого.

 Старый блок я не разбирал , не было время,просто поставил новый и … А ничего.

 Да как так то?!!! Что опять не так?!!! 

 

 Забыл про мелочь.

И действительно.Явно было КЗ (короткое замыкание) , иначе как объяснить такое количество погорельцев.И я его даже нашел на одном из проводов.

 Но одну маленькую деталь всё-таки упустил.

 А именно на ВАЗах 10 ого семейства за блоком предохранителей ,в разрыве провода питания на ЦЗ установлен штатный предохранитель.

-7

И естественно он сгорел.Но так как машина старая,а предохранитель там по типу как на классике и горел видимо раньше,никто и не думал его менять,а просто замкнули проволокой.От этого и такие последствия.Но тут и проволока не выдержала,оплавилась.

 После замены предохранителя чуда не произошло.Все за работало в штатном режиме.

 Провозился с этой "плевой" проблемой я весь световой день.Просто такое в моей практике в первый раз.Шел как Гензель и Гретель из сказки ,по хлебным крошкам пока по итогу не "распутал " весь клубок.

 А у вас были подобные ситуации?

 По делитесь опытом в комментариях.

 А на этом у меня все.

Мир вашему дому, всем удачи!