Сериал можно охарактеризовать двумя словами – веселый беспредел. И он точно не для широкой аудитории. Но если зритель адаптируется к упрощенной графике и своеобразным шуткам, он получит истинное удовольствие от безудержной фантазии авторов сериала.
Чем ценен для меня этот сериал? В первую очередь, главным героем, Финном.
В мире, где экраны захватили постнеклассические герои, отвергающие авторитеты и переворачивающие моральные принципы с ног на голову, увидеть классического рыцаря на белом коне дорогого стоит! Даже если конь – это не конь, а волшебный говорящий пес, он все равно остается в рамках старых добрых сказок, где главному герою обязательно помогало магическое существо.
Финн бескорыстен, он чист в своих помыслах, и жизнь его посвящена спасению окружающих существ и борьбе со злом. Его жизненный путь – это путь героя. В одной из серий "Далеких земель" авторы прямо указывают на это. В ней Финн идет по пути Данте из «Божественной комедии». В мире №50, аналогичном Раю, он видит образы возлюбленных, подозрительно напоминающих Данте и Беатриче, изображенных на картине Боттичелли.
В сериале затрагиваются животрепещущие темы: зависимость от социальных сетей, инфантилизация общества, выстраивание отношений между родителями и детьми, этичность некоторых научных исследований и многие, многие другие. Причем, разрешение сюжетных линий подспудно подталкивает зрителя к принятию видения авторов, что в большинстве случаев благоприятно с точки зрения морали: не лги, не бери чужого, помогай друзьям, будь смелым, будь милосерден, умей прощать и просить прощения.
Сериал выполнен в ярком, запоминающемся стиле. Образы героев иногда бывают нарочито отталкивающими, утрированными. Но от этого они не становятся менее притягательными, наоборот, привлекают больше внимание к той или иной детали и делают персонажа объемнее и значительнее в глазах зрителя.
Сериал ценен так же бесчисленным количеством аллюзий и культурных заимствований, которые авторы используют, чтобы с одной стороны развлечь зрителей, а с другой – пробудить жажду познания. Чего стоит только ария Королевы Ночи в исполнении Финна и Джейка в серии «Пищевая цепочка».
Авторы не упускают возможности позаигрывать с юным зрителем, выпуская серии в стиле Майнкрафт или выполненные полностью в компьютерной графике. От серии к серии меняются и жанры. Вестерн, нуарный детектив, драма, постапокалиптика, комедия положений, фантастика. Постоянные эксперименты со стилем и подачей держат зрителя в тонусе и не дают заскучать.
Как я уже отметила выше, сериал подойдет далеко не всем, и я точно не рекомендую его совсем маленьким детям, но если вы приемлете экспериментальный юмор и хотите стать свидетелями радостей и печалей на пути взросления главного героя, то смело ныряйте в мир Финна и его друзей.
Настало...