Глава 1
В княжьем тереме было неспокойно. Третий день не могла разродиться молодая княгиня, от того и лютовал хозяин дома. Прислуга старалась вжаться в стену при виде хмурого, как сама ночь князя. Чтоб хоть как-то заглушить беспокойство хозяин заливал его брагой и медовухой, но от выпитого становился только злее.
Рядом с мужчиной сидел его друг, а по совместительству воевода.
- Ну? - рыкнул князь глядя на служанку, что наливала хмельной напиток.
Та опустила глаза в пол, покачала головой, и тут же сжалась, будто ожидая удара. Князь запустил чашу с медовухой в стену, поднялся со стула и перевернул стол руками. Все эти действия он совершал истошно крича проклятья и маты.
- Ярослав - попытался остепенить мужчину гость - Ну полно тебе из-за бабы убиваться! Ну не разродится, найдешь новую.
- Наталья - не просто жена! Она залог спокойствия и благосостояния моих земель! Жить она должна...
- Как это?
- В моих землях язычники бунт не поднимают и даже на крещение раз в неделю ходят, только по тому что она - воспитанница волхва.
- А я думал, по тому, что ты за каждый обряд крещения монетой платишь - с улыбкой сказал мужчина - Моя дружина уже шестой раз крестится, а как славили Перуна, так и славят. Ничего их не берет.
- Главное чтоб у церкви претензий не было.
- А откуда им взяться? Они в Киев вести хорошие шлют, да о церквях сказ ведут, которые ты между прочим строишь. Тишь да гладь, бунтов нет, все счастливы в новую веру окунуться...
- Народ у нас суеверный, коли помрёт моя жена в родовых муках, пойдет молва, что дескать старые боги от нее отвернулись, за то что первой крестится пошла. Роду моему продолжение закрыли и начнутся тогда бунты по всему княжеству.
- Прав ты княже...так пусть церковники на женскую половину ступят да молитвами от бремени разрешиться помогут.
- Были они уже. Вчера их взашей выгнал! Они весь дом задымили, чуть не задохнулась роженица...
- И что делать собираешься?
- Я не знаю. Ещё сутки и моя жена от родовой горячки помрёт. Если бы не была она духом сильна, то я бы её уже сейчас в похоронные одежды кутал.
- Ты сказывал, что она воспитанница волхва...
- И?
- Так найди его. Пусть поможет.
- Он не Ладу славит, а Перуна. Разницу чуешь?
- А ты пообещай, что ребенка по канонам старой веры взрастишь. Пообещай жизнь спокойную да отмену гонений...
- А что я киевскому князю скажу?
Мужчина рассмеялся
- Ты меня удивляешь, где ты и где Киев.
- А коли священники правду напишут?
- А с чего бы им правду писать? Пока в городе все спокойно им шумиха так же как и нам - невыгодна. Их вера к смирению призывает. Вот пусть и мирятся с соседством волхвов, коли их молитвы от бремени освободиться не помогли.
- Вот именно за твою изворотливость я тебя воеводой и поставил - с улыбкой произнес Ярослав - Жена сказала боги ей сына послали. Так что в этот раз породниться не получится. Но как дочь родиться, в жены твоему сыну ее отдам!
Такими речами Богдан остался доволен. Еле заметная улыбка смягчила суровое лицо воина и тот, поднявшись протянул князю тяжёлый шерстяной плащ, наполовину выцветший от долгой носки, но не потерявший свою добротность.
- Поехали - произнес мужчина.
- Куда?
- Волхва искать. У тебя в соседней комнате сын, моей снохе дорогу закрывает.
- А зачем ты мне чужой плащ даёшь?
- Надевай. Негоже чтоб простой люд видел, что ты по лесам без охраны шастаешь.
- Зачем нам вообще куда-то ехать? Дай наказ своим дружинникам, пусть леса в округе прошерстят, да всех язычников за ворот. в княжий терем тащат. А мы тут выберем кто нам больше подходит.
- Дурень ты. Это не волхвам нужно, а тебе. А значит, что и на поклон к ним ТЕБЕ идти нужно. Одевайся, я лошадей к выходу со скотного двора приведу.
Богдан вышел, а князь, сжав в руках плащ, пошел на женскую половину дома. Войдя в комнату роженицы князь увидел бледное лицо жены, покрытое испариной.
- Наталья, как ты? Надёжа моя...
Молодая красивая женщина постаралась улыбнуться. В этот момент за окном полыхнула гроза, а небо заволокло тучами.
- Гневается Перун за моё отступничество. А я ведь это ради людей делала - прошептала роженица.
- Не гневается он, к пиру готовится! Княжьего отпрыска принять в свои ряды собирается. Ты только продержись до моего возвращения. Я за волхвами еду, за повитухами, да прочим людом, что тебе разродиться поможет. Ты же сильная? Справишься? - при этих словах мужчина опустился на колени возле кровати на которой лежала жена и взяв ее безжизненную руку в свои ладони, поднес ее к губам и поцеловал.
- Ты готов с Киевом ради меня поссориться?
- Ради тебя я готов на все...только дождись. Обещаешь?
- Слово даю. Что выживу, что ребенок жив будет и что дочь тебе подарю...
- Я скоро.
Князь поднялся, поцеловал жену в лоб и покинул комнату. Уже через пол часа оба мужчины стояли в небольшой хижине волхва, которая располагалась в лесном бору.
Начало рассказа здесь