По мере того как военные переключают свое внимание на конкуренцию с крупнейшими военно-морскими силами мира, Военно-воздушные силы работают над новым оружием: противокорабельной бомбой с GPS-наведением.
26 августа Исследовательская лаборатория ВВС проверила способность использовать модифицированные 2000-фунтовые боеприпасы GBU-31 для совместной прямой атаки, или JDAMs, как по неподвижным, так и по движущимся целям на воде.
Три истребителя F-15E Strike Eagle с базы ВВС Эглин, 85-я испытательно-оценочная эскадрилья, базирующаяся во Флориде, вооруженные макетами этого оружия, опробовали множество различных способов его использования, стремясь доказать, что это сработает.
В пятничном интервью полковник Дж. Энтони Микс, директор Управления боеприпасов научно-исследовательской лаборатории ВВС, сказал, что испытание было разработано для того, чтобы выяснить, могут ли пилоты сбрасывать бомбы в "разные точки прицеливания, чтобы противостоять морским угрозам".
Эти "точки прицеливания" - место, куда экипаж хочет, чтобы оружие попало, - могут находиться в верхней части судна, у ватерлинии или чуть ниже поверхности воды, сказал Микс.
Он отказался ответить, означает ли это, что оружие может быть нацелено на определенные части корабля, такие как мостик, двигатель, топливные баки или оружие, заявив, что точные возможности оружия засекречены.
Разработка этого оружия происходит в то время, когда военные в значительной степени отходят от последних двух десятилетий борьбы с наземными группировками боевиков на Ближнем Востоке и готовятся к потенциальным конфликтам против крупных держав. Некоторые из этих противников, такие как Китай, обладают значительными военно-морскими силами.
В пресс-релизе ВВС от 1 сентября об испытании говорилось, что оно должно было стать "недорогим методом достижения торпедоподобных мореходных целей с воздуха". Однако JDAM не имеет автономного питания, и его скорость зависит от скорости самолета, выпускающего его, и силы тяжести, в то время как плавники направляют его к цели. Это означает, что морской вариант не будет мчаться под поверхностью воды к своей цели, как торпеда.
Но среди модификаций, которые были внесены в эту бомбу, есть переработанная заглушка для носа, сказал Микс. Если JDAM попадает в воду незадолго до того, как поразит свою цель, эта модифицированная заглушка для носа предназначена для предотвращения ее отрыва от поверхности в другом неожиданном направлении.
"Вы когда-нибудь в детстве бросали камни по поверхности пруда?" - спросил Микс. "То, что мы пытаемся понять, - это физика, динамика, чтобы предотвратить соскакивание JDAM с поверхности воды. Мы пытаемся понять, как JDAM, доставленный в точку GPS над водой, отличается, если вообще отличается, от традиционного, более обычного использования JDAM".
Майор Кевин Фоглер, который летал на ведущем F-15E во время испытаний, сказал в интервью, что GBU-24 с лазерным наведением-более старая версия оружия, которое обычно используется для поражения укрепленных целей, таких как бункеры, - не будет хорошо работать во время боя с кораблем.
"Когда цели, по которым мы наносим удар, могут отстреливаться, и подсвечивать цель лазером может быть опасно", - сказал Фоглер.
Но когда используется GBU-31 с GPS-навигатором, истребители могут покинуть этот район сразу же после его запуска, и им не нужно мешкать, чтобы удерживать лазер на цели, как это было бы с GBU-24.
Оружие с лазерным наведением также нуждается в практически безоблачной среде для правильной работы, но GPS-навигатор GBU-31 сможет работать в любую погоду. Фоглер сказал, что возможности глушения GPS вызывают озабоченность, но что экипажи самолетов будут готовы противостоять.
JDAMs обычно стоят десятки тысяч долларов каждый. Военно - воздушные силы пока не уверены, сколько будут стоить эти морские JDAM, когда они будут закончены, но Микс сказал, что цель этого проекта-снизить затраты за счет использования общих деталей, таких как предохранители.
F-15E, принимавшие участие в испытании, несли четыре морских JDAM. И любой самолет, который может нести стандартный JDAM, сможет нести модифицированное оружие, сказал Микс.
Затем ВВС планируют сотрудничать с партнерами из Командования морских систем ВМС для анализа результатов этого испытания. Ожидается, что оценка военной полезности, которая определяет, насколько полезным может быть проект и следует ли его продвигать, состоится в конце 2023 или начале 2024 года.
P/S " Это перевод с Military с максимальным сохранением смысла публикации.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки