Вы замечали хоть раз, что вечером скорость интернет-соединения намного ниже, чем в утренние и дневные часы? Причем тариф не играет роли: подобное случается даже на дорогих, премиальных тарифах. Разберемся, почему так происходит и как это объясняют провайдеры.
Что влияет на скорость интернета
Современные провайдеры привлекают абонентов, обещая сверхскорость интернет-соединения (у МТС она достигает 1Гб/С, у Билайн — до 500 Мбит/с, у Ростелеком — до 300 Мбит/С). Но на практике фактическая скорость не всегда соответствует заявленной. Что же мешает пользоваться максимальным функционалом выбранного тарифа?
На скорость, в первую очередь, влияет технология интернет-соединения. Беспроводной интернет удобнее проводного, но он зависит от погодных условий, нагрузки на один передатчик, помех от вышек, расположенных поблизости. Следующий фактор — роутер. Чем больше производительность устройства, тем лучше будет сигнал, и наоборот: устаревшие маршрутизаторы замедляют передачу данных.
Сколько пользователей подключено к сети wi-fi? Если одновременно сетью пользуются несколько человек, это может сказаться на скорости. Теперь разберемся, как влияет на быстроту передачи данных время суток.
Почему вечером скорость интернета снижается
Причина проста: во второй половине дня люди возвращаются с работы домой. Включают домашние компьютеры, ноутбуки, открывают соцсети в смартфонах и планшетах. Нагрузка на домашнюю сеть повышается. Можно провести аналогию с пробками на дорогах. Днем, когда машин на улицах мало, дороги свободные: можно быстро добраться в любую точку города. Вечером начинается час-пик: дороги заполняются автомобилями и общественным транспортом. Чем больше машин, тем медленнее движение. То же и с интернетом.
В многоквартирном доме все включают wi-fi-роутеры, создающие помехи для соседского оборудования. Хотите, чтобы ваш интернет «летал»? Установите мощный маршрутизатор, который будет отлично ловить сигнал и раздавать его на домашние устройства. Еще один совет: когда заходите в интернет, постарайтесь не открывать много вкладок одновременно — это существенно замедляет работу.
Если ничего не помогает, обратитесь к своему провайдеру: возможно, на линии возникли неполадки, требующие ремонта. Компании, которые дорожат своей репутацией и держатся за клиентов, быстро реагируют на заявки. Специалисты проверят техническое состояние кабеля. Если все в порядке, возможно, вам предложат другой, более производительный тариф.
Узнали что-то полезное для себя? Ставьте лайк. Подписывайтесь на канал и читайте статьи про домашний и мобильный интернет.
#домконнект #домашнийинтернет #домашнеетелевидение #домашнеетв #провайдерыроссии #мтс #билайн #подключитьинтернет #mts #beeline