Известно, что показатели эффективности зависят от задач коммуникации. Но, возможно, есть некий универсальный показатель, и можно ли считать таковым, например, рост продаж? Вера в то, что есть один универсальный показатель, ― это как поиск философского камня. Система измерений коммуникаций — это комплексный подход, который учитывает в первую очередь цели бизнеса. Коммуникационная деятельность ― стратегическое направление в компании, для которого существует прямая связь между задачами бизнеса и PR-целями. Под каждую конкретную коммуникационную задачу подбирается свой KPI или показатель. Если говорить о коммуникациях брендов, для каких из них проще замерить эффективность, а для каких сложнее? Замерять эффективность, как и продвигать, всегда проще единичный бренд или компанию. Если же это зонтичный бренд или группа компаний, всегда сложнее разделить усилия каждой из команд и соответственно рассчитать эффект. А так я люблю говорить, что измерить коммуникации можно для любых рынков ― от шок
Эффективность коммуникаций — как ее измеряют сейчас и чего ожидать в будущем
13 сентября 202113 сен 2021
69
3 мин