Найти в Дзене

Развалюхи на дороге: Мишустин хочет отменить обязательный техосмотр. К чему это приведет?

Оглавление

Михаил Мишустин заверил, что Правительство будет выступать за отмену обязательного техосмотра. Обосновал свое решение тем, что каждый автовладелец самостоятельно следит за состоянием своего авто. Безопасность и состояние машины должны находиться в ведении ее хозяина. Так ли все радужно на самом деле?

Теперь не обязательно

С инициативой отменить техосмотр выступила партия Единая Россия. Эту идею поддержали члены правительственной комиссии по безопасности дорожного движения.

Процедуру отменять совсем не будут, оставят ее на добровольной основе. Текущий проект будут дорабатывать. Одобрять его станет уже новый созыв Государственной Думы. Обязательный ТО останется только для новых владельцев, и когда возраст машины или мотоцикла превышает четыре года.

Мурат Хуснуллин сообщил что законопроект внесу уже на этой неделе. Таким образом, процедура техосмотра станет добровольной. Исключение составят два случая:

1) Когда машина переходит новому владельцу;

2) Когда транспортное средство старше четырех лет.

В настоящее время проводится 30 миллионов техосмотров в год. После принятия законопроекта, их число сократится до 6-8 миллионов.

Специалисты выяснили, что неисправность машины является причиной только в 1 % случаем ДТП. То есть взаимосвязь межу исправностью транспорта и безопасностью на дороге практически отсутствует.

На наш взгляд, этот вывод некорректен, так как на момент анализа, действовало правило об обязательном техосмотре. То есть, по определению, неисправные машины на дорогу не допускались. Что станет с принятием нового закона? Как считаете?

Где логика?

Еще в марте этого года автовладельцы ожидали противоположного решения властей. Ведь гайки закручивались крепко. Ввели обязательную фото фиксацию заезда автомобиля на станцию техобслуживания и его выезд. Это должно было исключить фиктивность процедуры.

Пункты не должны были покупать дорогущие камеры. Со всем справлялось приложение с GPS-навигацией. Но нужны были электронные цифровые подписи на каждого уполномоченного сотрудника. А это удовольствие стоило 1500-2000 руб. на сотрудника.

Затем Мишустин разрешил автомобилям с диагностической картой до 30 сентября 2021 г. повременить с новым техосмотром. Также он урезал количество действий, проводимых при процедуре. Но все это слабо отражалось на загруженности пунктов техобстлуживания. Да и сама процедура стала рудиментом. Превратилась в простую формальность. Автолюбители воспринимали ее как очередной оброк.

И в итоге ее планируют отменить вовсе.

Техосмотра нет, а штраф остался

Штрафы продолжают существовать. За поездку без техосмотра следует заплатить 2000 рублей. Но распространяется он теперь только на коммерческий транспорт. Ведь в отношении его нововведения не действуют.

Штрафы выписываются автоматически при помощи умных камер фото-фиксаций. Они сверяют информацию об автомобиле по номеру с базой МВД.

Владельцев новых пунктов техосмотра можно только пожалеть

Для операторов ТО эти новости стали кошмаром на яву. Сначала бизнес вынудили обновить мощности, вложиться в изменение процесса техобслуживания, а теперь и вовсе отменили процедуру.

Правительство подтвердила свою беспомощность в регулировании данной процедуры. Большинство пунктов закроется из-за не востребованности. И новые собственники автомобиля должны будут ломать голову, где им пройти ТО.

Может, техосмотр все-таки не стоит отменять?