Компактная фотокамера Canon PowerShot G5 традиционно предлагалась в 2003 году как вторая камера для "зеркальщика" или как основная камера для продвинутого любителя. Canon G5 сосуществовал на рынке вместе с легендарным "дешевым" Canon EOS Kiss Digital (EOS 300D) и предоставлял больше настроек, чем упомянутая зеркалка. Владельцы Canon G5 могли выбирать метод замера экспозиции, была возможность регулировки интенсивности вспышки, был двухсекундный таймер, имелся встроенный ND-фильтр, был удобный откидывающийся монитор с режимом LiveView.
Я уже пробовал серию Canon G на примере Canon Pro1. Поэтому мне не пришлось разбираться с настройками и возможностями Canon PowerShot G5. Пусть Pro1 считается отдельной продуктовой линейкой - мы то знаем, что по сути это фотоаппарат серии G, оснащенный электронным видоискателем и модным L-объективом.
В этой публикации поговорим об удобстве корпуса и некоторых проблемах в работе. Подборку тестовых фотографий ещё собираю, поэтому о качестве RAW с камеры - в отдельной публикации.
Фотографии Canon G5 выполнены ретрокамерой Panasonic FZ3. У этого светосильного "наведи и снимай" приятное чувство цвета ;) Мне он нравится!
Снимал на Canon G5 преимущественно в RAW. С RAW вы можете забыть о настройке баланса белого, тонких настройках экспокоррекции, настройках резкости, контраста и цвета. Зато вам придётся потратить немало времени после съёмки на обработку фотографий в редакторах. Можно обработать в том-же ACDSee Pro или в Photoshop. Так или иначе уходит много времени. Снимать RAW+JPEG на камере невозможно.
Интенсивная небрежная эксплуатация в первый же день съёмок (камера болталась на кистевом ремешке) показала низкое качество покраски металлических деталей корпуса. Покрытие очень легко повредить. Это означает, что покупая фотоаппарат в отличном внешнем состоянии, вы можете быть уверены - фотоаппаратом или не пользовались совсем, или пользовались очень аккуратно (мало).
Оптический видоискатель Canon G5 неприятно удивил своей неточностью. Это связано с тем, что он расположен не по оптической оси объектива.
При этом окуляр видоискателя находится слишком близко к большому пальцу. Первое время я пытался смотреть в диск регулировки диоптрий - приходилось глазом выискивать окуляр. Подобных проблем с точностью видоискателя и удобством расположения окуляра нет на имеющемся у меня Panasonic LC5.
Согласованный оптический видоискатель - одна из фишек линейки Canon G - на модели G5 установлен не по центральной оптической оси объектива и "врёт" с границами кадра. Использовать очень неудобно. Если вы хотите ранний G с нормальным оптическим видоискателем - возможно, стоит выбирать G2 или G1. При этом G1 представляет определённую коллекционную ценность - он первый в серии.
На минимальных фокусных расстояниях, часть картинки в оптическом видоискателе занимает тубус объектива. Опять же - в Panasonic LC5 такой проблемы нет. Помним, что объектив LC5 с блоком видоискателя заимствован у Canon G1/G2.
Зато работа с монохромным ЖК-дисплеем на Canon G5 очень удобна. В принципе, если приноровитесь к согласованному оптическому видоискателю G5 (в чём я сомневаюсь!), включать основной монитор нужды не будет. Все параметры или на специальных кнопках или в быстром меню, доступном по кнопке FUNC.
Зумирование подпружиненным рычагом у кнопки спуска. Это замечательно! В Canon Pro1 под это отвели широкое металлическое кольцо на объективе, которое работает по проводам, дискретно и с тормозами. В таком случае я голосую за рычаг у кнопки спуска. Интересно, что в случае G5 он выполнен из металла.
Функция ручного фокуса в G5 показалась реализованной более логично, чем в Pro1 - жмете кнопку MF и крутите управляющий диск. В центре экрана постоянно выведен увеличенный фрагмент изображения.
Встроенный ND-фильтр - это здорово! Там где на Panasonic LC5 я был вынужден снимать на F8, здесь, с фильтром, использую F4. Т.е. встроенный фильтр не даёт значительного понижения уровня освещённости, но это лучше, чем ничего. В противном случае, придётся устанавливать на фотоаппарат громоздкий переходник и уже на него фильтр, что сделает использование камеры неудобным.
Слепого метода управления камерой у вас не получится. Кнопки одинаковы по размерам и ощущению. Здесь Olympus E-20P вне конкуренции. E20P - единственный аппарат в моей коллекции, где действительно работает слепой метод.
Проблема! На второй день съёмки закапризничал объектив - при достижении фокусного в 50-80 мм он стопорился, после чего фотоаппарат автоматически выключался. Дело в заедании какой-то шестеренки. Удалось "вправить" деталь с помощью грубой силы до треска вращая хобот объектива. Шестеренка встала на место, точность фокусировки не пострадала - вроде пока всё работает исправно (надолго ли?).
Впрочем, камера куплена за 600 рублей. И вместе с ней мне достался ещё живой фирменный аккумулятор, который совместим с Canon 300D и Canon Pro1 из моей коллекции. Спасибо системному подходу! Так что, сделка всё равно удалась, вне зависимости от судьбы самой камеры ;)
Вся эта история отлично иллюстрирует недостаточную надежность любого компакта со складным объективом. Хрупкие пластиковые шестерни, загустевающая смазка, удары в объектив и корпус, попадание песчинок, общая "усталость" дешёвых материалов - всё это приводит к поломке объективов.
Есть модели компактов, которые по этой причине сегодня вообще сложно купить в рабочем состоянии. Например, Kodak V610 - один из первых фотоаппаратов с двумя объективами и матрицами. После нескольких лет бездействия у этой модели просто затвердевает смазка и стопорятся шестерни. Фотоаппарат выдает ошибку. Если вы охотитесь за подобными камерами - закладывайте в бюджет стоимость ремонта :(
Столкнувшись с этой проблемой на Canon G5, я уже несколько иначе смотрю на огромный нескладной объектив Olympus E-20P с механическим (ручным) приводом зума, выполненный из стекла и металла. Крупные детали сами по себе куда более устойчивы к износу.
Canon G5 учит бережному обращению со старой техникой и намекает - если вы берёте на съёмку ретрокамеру, не забудьте взять ещё один фотоаппарат для подстраховки ;)
Мне понравилось качество изображения, получаемого с Canon G5. Качество изображения замечательно для его размеров ;) При работе в RAW оно очень близко к качеству, получаемому с Olympus E-20P. За исключением точности баланса белого. Может быть - меньшая разрешающая способность в углах кадра. Но об этом - в следующих публикациях.
Первые кадры с камеры
Больше кадров - в отдельной публикации. В галереях - оригинальный снимок и кроп. Снято в RAW (сейчас работаю только с RAW, если камера это позволяет). "Проявлено" через ACDSee Pro без малейшей коррекции резкости, баланса белого, контраста, цвета и прочее.
Статьи по теме