Мы затранскрибировали речь Сергея Фургала, которая была записана на диктофон 6 сентября 2021г в перерыве судебного заседания по имуществу (аудио здесь опубликовали здесь: https://zen.me/Ucx9s)
Из всей аудиозаписи в других аккаунтах была опубликована только небольшая часть - про выборы и поддержку Елены Грешняковой, это продолжение.
«Хочу сказать большое спасибо тем людям, которые, несмотря на закрытость судов, на этот поток дезинформации, который выливается в прессе, всё-таки меня поддерживают и всё-таки понимают, что что-то происходит не так.
Потому что, ну казалось бы, банальное дело - убийство. И странная картина получается. Обвиняемый просит расследовать Генеральную Прокуратуру, Следственный Комитет, суды.
Где вы вообще видели, чтоб обвиняемый требовал расследования? Наоборот, всегда обвиняемый старается уйти от расследования. Я говорю, слушайте, ну мне скрывать-то нечего. Вот пожалуйста, лежит 74 тома уголовного дела. Покажите мне хоть одно доказательство моей вины. Покажите мне хоть одного прямого свидетеля, который бы сказал: «Да, я знаю».
Я вот сегодня ехал с человеком. Он говорит: «Я работал там-то, там-то, занимался таким же видом деятельности. Я вот сколько знаю людей, все в один голос говорят про вас и вашу компанию, что это были самые порядочные ребята на рынке, с ними можно было работать, они никогда не обманут, они никогда не кинут. Мы удивляемся все».
Поэтому, конечно же, когда процесс проходит, казалось бы, что здесь неясного, ну вы мне предъявите хоть одно обвинение, скажите хоть один факт, хотя бы причину назовите, почему я мог?
Знаете, как мне отвечает следователь? «Сергей Иванович, мы вот тут посмотрели, поговорили… Вы же могли заказать?». Я говорю: «Ну теоретически мог любой». Они говорят: «Ну значит, всё логично, ну да. Раз могли…». Ну я не знаю, я скажу сейчас некрасиво. Я мужчина, но это же не значит, что я насилую женщин. Хотя могу. Теоретически.
Оно же получается как? Всё один за одно. Вот эти вот деньги. Ваша честь, вот человек говорит... Вот я продала долю, вот я получила деньги, вот я их перевела в доллар, вот я положила их в банк вместе со своей племянницей. Следствие говорит: «Нет, мы знаем, это не их деньги, а деньги Фургала».
То же самое про убийство. Вот вам показатели, вот вам это, вот вам это. Неееет, мы знаем, что Фургал. Почему? Потому что так надо. Но к чему мы придём с такими вещами? Но также нельзя!
Я часто возмущаюсь тем, что не понимаю, почему я сижу? Не понимаю, зачем? Вы мне скажите, зачем? Ради какой идеи? Если я сижу ради того, чтоб окончательно добить экономику в Хабаровском крае? Если мы все говорим за Дальний Восток.
Слушайте, я не вижу даже малейшей причины, почему, зачем меня посадили? Если я не устраиваю, как губернатор, уберите меня от губернатора. Если не устраивает, как это….уберите. Зачем садить? А потом судьи краснеют, адвокаты краснеют, прокуроры краснеют. Все делают вот такой вид и говорят: «Ну да, вроде то садить его не за что, ну а как? А как не садить, когда надо садить?».
Я тут посчитал, 14 месяцев я сижу в СИЗО «Лефортово»! 14 месяцев! Государство тратит колоссальные деньги. Тратит колоссальные деньги на выборы сейчас. Ради чего это всё сделано? У меня возникло такое ощущение, что это всё сделано ради одного человека.
Москвича, который забрал завод, который хочет заработать там дополнительно несколько миллиардов и в Германию увезти. Нет, но а логика-то? Вот если мы смотрим, то так оно и получается, смотрите!
Мистрюкова садят, долю забирают. Покупают. Дальше приходит человек, разоряет компании. Двенадцать человек садят в СИЗО. Бухгалтеров, непонятно кого вообще, юристов, просто садят. Дальше приходит человек, рушит завод, переписывает всё на другую компанию , получает за это деньги, являясь гражданином Германии. У него второе гражданство. Жена, дети, всё в Германии. Который даже не скрывает своих намерений. Он их никогда не скрывал. Он говорит: «Я хочу актив продать и уехать жить в Германию». А актив, извините меня, в городе президентского внимания!
Градообразующее предприятие, один из главных налогоплательщиков в закрытом городе, на котором работает три тысячи человек! Плюс аффилированы к ним еще десять тысяч. Так вот, которые десять тысяч были аффилирован их сегодня оставили без средств к существованию.
Слушайте, я всё понимаю, но я очень сильно переживаю за Хабаровский край! Я ловлю себя на мысли, что нафиг тебе всё это надо. Я смотрю, я искренне переживаю, я смотрю ВЭФ, я переживаю. Богатейший край! Всё можно сделать, всё отрегулировать.
Причина, по которой ничего не развивается, это когда люди не верят. Сто раз приходит руководитель и говорит: «Надо модернизировать здравоохранение». Не получается. А почему? А люди не верят. А люди не верят, люди не хотят. Всё ж элементарно просто.
Ну вы, раз вы посадили губернатора, ну вы выйдите, откройте суд и покажите людям. Скажите: «Коллеги, мы же посадили его не просто так. Вот доказательства его вины, вот свидетели, вот улики». И я руки разведу, и люди руки разведут.
Но вы делаете что? Вы берете и делаете суд закрытым и говорите людям: «Он виноват». А люди говорят: «Ну покажите нам его вину». «Мы не покажем, это тайна». У любого человека всегда возникает какое ощущение? Что его дурят! Кому-то понадобились активы в Хабаровске, кому-то понадобилось дестабилизировать политическую ситуацию, кому-то понадобилось ударить по имиджу или по руководству страны. Это же всё не безобидно, это же всё имеет далеко идущие последствия.
Я же не зря говорю: зачем они закрывают суды? Подготовить, чтоб следующие суды тоже были закрыты. Они же из суда в суд подымаются и говорят: «Ваша честь, а тот суд был закрыт. Ничего не изменилось, давайте и этот закроем». Но тогда, а вообще зачем суды проводить? Вот она обиделась, судья, конечно, я неправ был, погорячился. Но зачем проводить тогда суды, просто объявите и скажите: «Ситуация требует признать Фургала виновным, посадить его на столько лет, без суда». Почему? Ну так надо. Я это еще пойму. Но когда вы меня просите в суд и говорите: «Суд закрыт». Я говорю: «А почему?». «Ну будете возмущаться, вообще выведем отсюда». Что от того тогда, что меня сюда пригласили? Поэтому, конечно же, я понимаю, когда следствие меня арестовывает.
Они же мне как сказали: «Мы на сто процентов знаем и прогарантировали, что вы возьмёте на себя какой-то эпизод». Но когда вышли люди и сказали: «Ребята, покажите», что-то пошло не так. Это о чём говорит? Кто это всё прогнозировал, он скорее всего понимал, чем может закончится. Потому что в любом случае, либо это специально сделано, либо это сделано по глупости. Я считаю, это было неправильно. Разве, что, нельзя было меня допросить? Ну вот посмотрите, в ноябре месяце арестовали этих людей. Если у вас есть вопрос ко мне, ну я же вот он, я никуда не бегу. А у нас получается, я прихожу и говорю: «Ребята, вы меня допросите, ребята, вы у меня спросите». А они говорят: «А нам это неинтересно!». И на новое уголовное дело».
@furgalshtab