Найти в Дзене
Кинобунт

Цензор / Censor (2021)

Жанр: детектив, ужасы Страна: Великобритания Режиссёр: Прано Бейли-Бонд Цензура – камень преткновения для всей общественно-культурной сферы. Одни фанатично её ненавидят, другие считают единственным способом поддерживать мораль, этику и твердь небесную. Одни различают цензуру тоталитарного и демократического видов, другие уверены, что разницы нет. Я для себя решил, что цензура это данность и возникла она отнюдь не в момент появления «развитых государств», всякое сообщество homo sapiens sapiens какого угодно рода деятельности рано или поздно приходит к созданию табуированного кодекса и тем самым ограничивает внутри группы потребление информации считаемой вредоносной. Критерии вредности же всегда условны и берутся на основе предыдущего опыта и образования. Поэтому уже на момент появления кинематографа вопрос «запрещать или нет» не стоял. Инид – героиня «Цензора» – работница профильного комитета в Англии 80ых годов. Её сфера деятельности включает просмотр лент различного содержания, а

Жанр: детектив, ужасы

Страна: Великобритания

Режиссёр: Прано Бейли-Бонд

Цензура – камень преткновения для всей общественно-культурной сферы. Одни фанатично её ненавидят, другие считают единственным способом поддерживать мораль, этику и твердь небесную. Одни различают цензуру тоталитарного и демократического видов, другие уверены, что разницы нет. Я для себя решил, что цензура это данность и возникла она отнюдь не в момент появления «развитых государств», всякое сообщество homo sapiens sapiens какого угодно рода деятельности рано или поздно приходит к созданию табуированного кодекса и тем самым ограничивает внутри группы потребление информации считаемой вредоносной. Критерии вредности же всегда условны и берутся на основе предыдущего опыта и образования. Поэтому уже на момент появления кинематографа вопрос «запрещать или нет» не стоял.

Инид – героиня «Цензора» – работница профильного комитета в Англии 80ых годов. Её сфера деятельности включает просмотр лент различного содержания, а также согласование правок с продюсерами фильма. Она серьёзно воспринимает работу и сильно переживает, когда узнаёт, что пропущенная ею сцена поедания лица жертвы материализуется в реальном убийстве. Инид суждено однажды увидеть фильм, схожий по сценарию с обстоятельствами безвестной пропажи её младшей сестры Нины, которую через много лет суд признает погибшей. «Не ходи в церковь» от режиссёра Фредерика Норта приковывает внимание цензорши и она решает разыскать другие его фильмы. Канцелярия комитета ей помочь не смогла, поэтому героиня отправляется в видеопрокат. Изучив плёнку, Инид уверена, что актриса – играющая главные роли в фильмах Норта – её сестра.

Фильм представляет собой детективную драму с элементами триллера. Главная героиня и через много лет не может простить себя и всё ещё ищет свою сестру. Инид почему-то абсолютно уверена, что Нина жива и обязательно как-то связана со всей этой вакханалией ужасных В-муви. Ведь каждый цензор знает, что во всём плохом в мире виноваты только фильмы с расчленёнкой и изнасилованиями. Ко всему прочему Инид посмотрела так много треш-фильмов, что когда сама становится свидетелем и участником подобного в реальности, то реагирует с хладнокровием и циничностью. Разумеется, зрителю по ходу ещё предстоит понять, что реально, а что является погружением в вымысел.

В итоге «Цензор» дарит простое и чистое созерцательное наслаждение за происходящим в кадре при минимальном сценарии на грани артхауса. Саундтрек также ласкает слух своим минималистичным эмбиентом. Драма достигается линией пропавшей в подростковом возрасте сестры, триллер – массовым психозом социума и пост-травматическим синдромом героини. Общая «камерность», киношная направленность и крайне редкое упоминание профессии цензора как соучастника синематографического процесса делает фильм сладкой конфеткой для любого киномана. Интересно выглядит идея со сжиманием ширины кадра как демонстрации фильма-в-фильме и процесса съёмок. А ещё здесь есть VHS и общая аура жизни потерянных 80ых.

Щедрая рецензия от друга)