Когда за окном идет дождь или снег, можно сыграть с детьми в эту веселую игру, которая не требует инвентаря. Игра «Веселый шум» поможет весело провести время и научить детей образному мышлению. Кроме того, она развивает слух. А правила у нее такие:
Игре в «Веселый шум» должна предшествовать небольшая разминка, чтобы дети поняли правила. Ведущий называет какое-либо животное, а дети должны голосом его изобразить. Например, ведущий говорит: «корова» — соответственно, дети мычат, «собака» — дети изображают собачий лай и так далее. Затем задача немного усложняется. Ведущий называет какое-либо явление или предмет. Например, паровоз (дети, соответственно изображают звуки паровоза), «пароход» (дети начинают изображать гудок), «дверь» (дети изображают скрип открывающейся двери). После того, как дети усвоят правила игры и немного раскрепостятся, ведущий делит коллектив на несколько команд и разъясняет правила.
Программа развития памяти, речи и внимания для вашего ребёнка от 4 до 7 лет!
Ведущий рассказывает ребятам небольшую историю, которая по сюжету должна сопровождаться звуками. Как только дети слышат про определенный предмет, явление природы или животное, они должны изобразить характерный для них звук. Выигрывает та команда, которая лучше других продемонстрирует свое мастерство.
Вот пример такой истории:
«Однажды, Яша утром пошел в лес и услышал кукушку (дети, соответственно, изображают кукушку). Вдали послышался шум паровоза (дети изображают звук паровоза «чух-чух-чух»). Яша послушал кукушку и пошел на звук паровоза. Вдруг навстречу Яше вышел волк и зарычал (дети изображают рычание). «Не ешь меня, серый волчок, я встречаю родителей на вокзале. Слышишь, как паровоз дает гудки?» — сказал Яша (дети изображают паровозный гудок). Тогда волк отступил и Яша зашагал дальше».
Если ребята постарше, то можно в рассказ включить какое-либо действие, которое сопровождает сюжет. Например, «паровоз едет» (дети изображают движение паровоза, сопровождая свои действия звуками «чух-чух-чух») или «чайка летит и кричит» (дети машут руками и изображают крик чайки) и тому подобные действия.
Попросите ребят самим придумать подобные рассказы, озвучить свои истории и показать их.
Другие статьи на тему воспитания детей.