Найти тему
Татьяна Чеж

Пропорции и телосложение. Идеальные длины любой одежды.

Сегодня продолжим разбираться с пропорциями фигуры. И поговорим о том, как определить идеальные длины разных предметов одежды. Обсудим самые популярные приемы определения длин вещей в комплектах. Разберемся в распространенных мифах на эту тему.

Напомню, что у нас есть вертикальные и горизонтальные пропорции. За горизонтальные отвечает прежде всего строение наших костей. Если сказать проще — это наш силуэт в фас. Почему обхваты в сантиметрах играет совсем иную роль, можно почитать в прошлых материалах тут.

Сегодня же речь пойдет скорее про вертикальные пропорции. Это соотношение ваших частей тела по вертикали.

Маленькая голова визуально увеличивает рост, ширину плеч и фигуры.
Маленькая голова визуально увеличивает рост, ширину плеч и фигуры.

Начнем с головы. Чем больше раз голова укладывается в вашем росте, тем выше вы кажетесь. Вроде все просто. Но именно здесь кроется подвох. Люди одинакового телосложения и роста будут восприниматься нами разного роста. С крупной головой — ниже, с маленькой — выше.

Помимо этого размер головы влияет и на визуальную ширину плеч. Чем больше голова, тем уже кажутся плечи. И чем меньше голова, тем шире воспринимается горизонталь плечевого пояса.

Именно поэтому в тех же опросниках по типажам есть вопросы про зрительное восприятие вашего роста. Можно использовать этот трюк выбирая более объемную или гладкую прическу//стрижку.

Но вернемся к вертикальным пропорциям. Это соотношение верхней части фигуры (головы с торсом) к нижней (от тазобедренной кости и ниже). Почему именно это соотношение и как правильно себя измерить, я уже подробно разбирала здесь. Останавливаться на этом не будем.

Пример измерения вертикальных пропорций.
Пример измерения вертикальных пропорций.

Исходя из возможных вертикальных соотношений, у нас получаются три варианта работы: укороченный низ, укороченный верх или сбалансированный вариант. Дополнительно есть рекомендации для миниатюрных и очень высоких.

Принцип простой — сбалансировать низ и верх. Укороченному низу добавить визуальной длинны сверху (высокая, средняя посадка), снизу (каблук, платформа, единый цвет низа и обуви). А укороченному верху — добавить низа за счет низкой посадки, удлиненных верхов, акцентов на линию бедер, удлиненных моделей).

Визуальное удлинение низа за счет обуви в цвет, заправленных верхов. Увеличение вертикали за счет единого тона.  Увеличение верха за счет удлиненных моделей, воротника.
Визуальное удлинение низа за счет обуви в цвет, заправленных верхов. Увеличение вертикали за счет единого тона. Увеличение верха за счет удлиненных моделей, воротника.

Вроде все логично и просто. Но с таким подходом мы не учитываем горизонтальные пропорции, глубину выдающихся частей, размерный ряд, рост, предпочтения конкретного человека, да и здоровье тоже. Могут быть проблемы с позвоночником, стопой и активный образ жизни, не допускающий возможность каблука. Помимо укороченного верха у человека может быть фигура груша. Тогда акценты на бедра, низкая посадка или удлиненный верх пойдут не на пользу дела.

Нельзя рассматривать горизонтальные и вертикальные пропорции отдельно друг от друга и типажа. Если той же «груше» рекомендуют расширять линию плеч за счет пышных рукавов фонариков, то Драматик Классик, который вполне может быть прямоугольником с влиянием груши. И в весе считать себя грушей. Будет выглядеть с подобными деталями, мягко говоря, странно. Да и не всем психологически ложатся подобные детали в одежде.

Тогда как же самостоятельно определять те самые длины, не уходя в нюансы по всем фронтам?

Все достаточно просто. Нам понадобится определить всего два параметра.

1. Удлиненность или укороченность ваших черт лица и частей тела.

Здесь все достаточно просто. Посмотрите внимательно на свои черты лица и тело. Голова, глаза, рот, коленная чашечка, стопы и ладони округлые, вытянуты по горизонтали, скорее напоминают круг. Или вытянуты по вертикали и напоминают вытянутые овалы, прямоугольники. Если тяжело с зеркалом, попробуйте построить овалы прямо на фото.

-4

2. Второй параметр и есть само определение длин. Запомните, самые идеальные края любых предметов одежды и обуви лично для вас — это места сочленения ваших частей тела. А именно суставы, переход одной формы в другую. Не надо вымерять никаких сантиметров, откладывать ширину ладони. Нужные длины всегда с вами. Вспоминаем деревянного человечка (художественный манекен). Просто нащупайте эти соединения или отойдите метр-два от зеркала — вы сами увидите эти точки перехода одной формы в другую.

Черным прорисованы формы. Можно увидеть, что они вытянутые, удлиненные. Серым - силуэт фигуры. Уже в нем читаются перепады и переходы одной формы в другую. Грудная клетка (край ребер), верхняя и нижняя точка тазовой кости,  суставы, икроножная мышца и т.д. Красным выделены длины для этого персонажа.
Черным прорисованы формы. Можно увидеть, что они вытянутые, удлиненные. Серым - силуэт фигуры. Уже в нем читаются перепады и переходы одной формы в другую. Грудная клетка (край ребер), верхняя и нижняя точка тазовой кости, суставы, икроножная мышца и т.д. Красным выделены длины для этого персонажа.

Удлиненным выбираем длину под суставом, укороченным — над. Если вы не можете определиться с первым параметром — проверьте на деле. Проще всего проделать это с рукавом: ниже и выше кости запястья.

Что же будет, если край не совпадет с естественными сочленениями и переходами формы?

Будет выглядеть странно, не на месте, резать ноги, торс, руки, искажать пропорции и форму.

Отсюда можно сделать вывод, что рекомендации для миниатюрных по длинам на самом деле не про длины, а про визуальную вертикаль. Резать длины никому не пойдет: ни низкому, ни высокому. И миф про укороченные брюки идущие только высоким тоже оттуда. Для любого роста можно найти точку перехода икроножной мышцы в голень. И, следовательно, найти подходящие укороченные брюки или юбку миди, макси, подобрать полуботинки. Кстати, мини, как вы догадались, тоже у каждого своя. Ровно там, где заканчивается филейная часть. Там же край удлиненного пиджака или второго слоя.

Очень много информации в интернете про соотношение длин в комплекте. Основная задача — визуальная коррекция тела. Ну и создание разного впечатления от образа в процентаже, количестве пятен, динамики или статики. Это уже углубление в детали. Будем разбирать в дальнейших статьях.

Важнее понять, какие тенденции по длинам у вас в гардеробе, и как выгоднее их комбинировать. Если вы не носите укороченные топы и длину миди, нет смысла стремиться исполнить такую пропорцию в гардеробе. Во-первых, придется купить и носить подобные длины. Возможно будет физически и психологически дискомфортно. Тогда вы все-равно вернетесь к более удобным длинам и способам комбинаторики.

Поэтому стоит больше ориентироваться на свои желания и, собственно, пропорции. Коррекция нужна, если вы сами хотите что-то корректировать.

Если длины не режут вашу фигуру, то это уже половина успеха. Остальное — ваши индивидуальные предпочтения и стилистика.

Вес, рост и телосложение не влияют на разметку длин. Сильно избыточный вес немного корректирует разметку, но не более. Именно потому, что плывет визуальная форма, контур. Неправильно подобранная длина одинаково портит высоких и низких, худышек и пышечек. Во-первых, добавляет несуществующие объемы. Во-вторых, делает особенности фигуры и силуэта вашими недостатками, заостряет на них внимание. Например, неверная длинна юбки еще больше вытягивает длинные и худощавые ноги, упрощая рельефность. А округлые и рельефные формы ног — укорачивает, делает рыхлыми и бесформенными.

И напоследок примеры того, как режет силуэт неверно выбранная длина.

Ставьте лайк, если тема интересна - будем разбираться дальше. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные публикации.

#фигура человека #пропорции человека #идеальные пропорции #типы фигур #полезные советы #женщины #одежда #красота