Договор перевалки заключен на принципах take-or-pay
Терминал «Лавна» обещают запустить в декабре 2023 года, сообщает информагентство ТАСС. Объект относится к Мурманскому транспортному узлу.
История вопроса:
Ход работ обсуждался в рамках совещания в Правительстве РФ, посвященного реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». В совещании приняли участие глава Заполярья, руководители федеральных ведомств и компаний-инвесторов проекта.
– Рабочее движение по участку железнодорожной линии «ст. Выходной – ст. Лавна» и терминал «Лавна» должны быть запущены в декабре 2023 года. Актуализированная «дорожная карта» развития Мурманского транспортного узла должна быть представлена первому заместителю председательства Правительства России в течение двух дней, – отметили в секретариате первого вице-премьера России Андрея Белоусова.
АО «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ) готово обеспечить грузовую базу в объеме 18 млн тонн с 2024 года по ставке $7,5 за тонну.
– Между АО «ЦРПИ» и ООО «Морской торговый порт «Лавна» подписан соответствующий обязывающий договор на принципах take-or-pay. Комплексную поставку угля по договору обеспечат за счет собственной грузовой базы АО «ЦРПИ», а также за счет угледобывающих компаний ООО «УК Сибантрацит», АО «Стройсервис», группа TELF AG и EP Resources AG, заключивших с АО «ЦРПИ» договоры поставки, – подтвердили в аппарате первого вице-премьера.
Лавна, строящий порт в Кольском заливе Мурманской области, законтрактовал все перевалочные мощности угольного терминала до 2043 года на условиях take-or-pay. Это уникальный для российского рынка опыт, заявлял ранее в интервью «Коммерсанту» заместитель гендиректора Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Михаил Кадочников. Когда take-or-pay заключается в отношении еще не построенного угольного терминала на весь объем мощности, с заранее понятной и установленной минимальной гарантированной стоимостью перевалки и на столь длительный срок.
Однако член научно-технического совета Минтранса России Михаил Григорьев в оценках «грузовых возможностей» Лавны призывает учитывать возможности судоходства в Кольском заливе. Так как порт «Мурманск» – это достаточно сложный режимный объект.
– Ранее первый этап проекта по развитию Мурманского транспортного узла, частью которого является «Лавна», предполагал грузопоток в объеме 28 миллионов тонн. В июне 2020 года шла речь уже о 44 миллионах тонн, а затем этот прогноз резко повысился до 100 миллионов тонн. Это вызовет резкий рост количества крупнотоннажных судов, которые будут проходить по Кольскому заливу. Неизвестно, как к этому отнесется Северный флот, – отметил Михаил Григорьев.
Так как во время учебных стрельб на морских полигонах близ Кольского залива вход в него перекрывается, напомнил эксперт. А необходимость ожидать окончания учений приносит сложности судоходным компаниям, поскольку оно означает изменение графиков и дополнительные расходы, резюмировал Михаил Григорьев.
Напомним, что в Мурманске планируется создать современный логистический центр с полным циклом 3PL услуг в сфере продуктов питания. LR
#Лавна #морскиепорты