Многие участники биржевых торгов недостаточно внимания уделяют микроструктуре рынка. Не пытаются выяснить, как биржа работает изнутри? Как сводятся встречные заявки по рынку и лимитные?
Как правило, на курсах по инвестированию ограничиваются простейшими понятиями спроса и предложения, давлением продавцов и покупателей и прочими базовыми понятиями из мира свободного рынка и экономики.
Но кто может сказать с уверенностью, полноценно ли работает это простейшее объяснение в мире цифровых торгов? Можно ли с уверенностью вложить свои кровные миллионы, доверившись абстрактному объяснению сопротивления покупателей, они же быки, на каком-нибудь ценовом уровне?
А ведь люди так и делают, достаточно почитать стоны людей на страницах биржевых форумов.
В этой статье мы лишь ответим на вопрос существует ли Маркет-мейкер на рынке и кто это?
Маркет-мейкер - это участник торгов, уполномоченный биржей на проведение операций по продаже и покупке биржевых инструментов с целью обеспечения ликвидностью процесс торгов в те периоды, когда реальных покупателей и продавцов в стакане торгов недостаточно.
В простонародье его еще иногда называют "Кукл", сваливая на него все непонятные и агрессивные движения на рынке.
Вот пара ссылок на сайт Мосбиржи, в качестве доказательства существования этого явления.
Программы маркет-мейкинга на бирже
Какая нам польза от этой информации?
Польза в правильной оценке ситуации на рынке. Например, уже можно сделать вывод, что заявки в стакане и движения на графике не всегда могут быть объяснены пресловутыми давлениями продавцов и покупателей. А это уже риск неправильной оценки ситуации. И это далеко не единственный участник и не единственные обстоятельства, которые могут влиять на оценку ситуации.
Про маркет-мейкера и его работу можно написать еще ни одну статью, если понравилось ставьте лайк и подписывайтесь, ну а я продолжу объяснять...