Всех, кто верит в силу 256-го дня года :)
Несмотря на необычный принцип определения даты (256 = 2 в восьмой степени), День программиста — вполне официальный праздник в России: Указ о нём был подписан Дмитрием Медведевым в сентябре 2009.
В невисокосный год дата праздника выпадает на 13 сентября, в високосный — на 12 сентября.
Сегодня каждый ВТОРОЙ школьник в России мечтает стать "айтишником",
а среди самых популярных работодателей по мнению выпускников ВУЗов — сплошь ИТ-компании и ИТ-направления в крупных компаниях.
IT-профессии – определенно одни из самых востребованных и престижных.
Программисты – в их ряду. Они всем нужны, их постоянно не хватает. А 2020 год сделал "охоту на них" еще более ожесточенной.
В их подготовке в нужных объемах заинтересованы и бизнес, и государство. IT-кадры стали важной частью нацпрограммы "Цифровая экономика".
Вот – посмотрите хотя бы на наших победителей хакатонов (Цифровой Прорыв и Hacks-AI):
Я – тоже программист?!
Да ладно :)
Ну правда. Сам я "начал кодить" ещё в 1990-х.
Тогда у меня, школьника, дома появился первый в моей жизни ПЕРСОНАЛЬНЫЙ компьютер Sinclair ZX Spectrum.
Он был довольно популярен в то время и был относительно недорогим и удобным: в качестве монитора в нём использовался домашний телевизор, а клавиатура и "мозги" единым целым, такой вот коробочкой / частью ноутбука без экрана.
Подключать к нему, помимо телевизора (причем легко подключался даже ламповый!) можно было: джойстик, плёночный магнитофон (с него загружался код программ, и на плёнку же можно было скидывать данные), принтер...
А игры выглядели как-то вот так (листайте фото):
Сегодня с трудом можно назвать серьезным программированием ту "цифровую магию", которую он позволял делать на Бейсике... Но всё же. Эта железка стала для меня порталом в новое цифровое будущее.
Абсолютной страстью программирование стало во время обучения на Физтехе,
когда я отрывался от фундаментальных зубодробительных наук, запираясь по ночам на 3м этаже физтеховской "чернильницы" (здание ФУПМ, Факультета управления и прикладной математики).
Там в моем ночном распоряжении был целый современный IBM-монстр с 386-м Intel-процессором, да еще подключенный в институтскому интранету и всемирной паутине. Невиданная по тем временам производительность и среда.
Именно тогда я "вскарабкался" на максимум своих программерских высот, виртуозно овладев объектно-ориентированным программированием в C++:
- Я самозабвенно программировал сумасшедшие траектории движения небесных тел, управляемых гравитацией и заданным в начале траектории импульсом (мой софт умел просчитывать движения и взаимное влияние сотен объектов одновременно).
- Вычислял темп замедления вращения Земли вокруг своей оси из-за трения вод океанов, создаваемого лунными приливами и отливами.
- Строил прогнозы развития общества при различных стартовых условиях (сильное государство / слабая власть прессы / демократично настроенный народ и т.д.) по т.н. "Модифицированной модели Вайдлиха"...
Мой софт был не просто "алгоритмом, зашитым в код".
О нет – визуальной части я тоже придавал огромное значение, создавая "с нуля" красивые интерфейсы, окошки и кнопочки (можно себе представить, каким это было трудом во времена "текстовой винды") :)
Математика + История:
А к 5 курсу мои интересы эволюционировали до уровня "гуманитарно-технического" симбиоза: вместе с преподавателями-гениями из МГУ (Ист.фака) мы увлеклись математическим моделированием исторических процессов, динамики развития социальных систем, теоретической историей. Вот где пригодились мои навыки программиста, дополнившие идеи "гуманитариев" из Московского универа.
В общем, с 1993 по 1997 я отрывался как мог – все первые годы учёбы на Физтехе.
Но уже на 5м курсе времени на это "хобби" стало не хватать, и после окончания МФТИ и запуска собственного бизнеса – я полностью забросил кодинг. Эх...
Да что я о себе, да о себе...
Тем более, сегодня новые "цифровые" кадры "куются" не только в ВУЗах:
многие будущие ИТ-герои рождаются в корпоративной среде, на соревнованиях – таких как ХАКАТОНЫ.
Формат позволяет работодателям посмотреть на соискателей "в деле", а участники часто предлагают нестандартные и ПРОРЫВНЫЕ решения для решения сложных задач.
К тому же многие связи зарождаются именно в таком интерактивном формате: при обмене опытом и совместной работе. Нетворкинг – наше всё сегодня!
Много таких историй уже собраны на примере последнего полуфинала "Цифрового прорыва" — Fintech-хакатоне, который прошел 10-12 сентября.
Так, первое место в кейсе от Министерства финансов заняла команда ExpoTeam из четырёх участниц из Грозного. Самой старшей участнице — всего 22 года, но уже в этом возрасте девушки уже работают в международной IT-компании Expovision.
На конкурсе девушки предложили решение с применением технологий блокчейна, умного ассистента на основе ИИ, участницы команды смогли создать единую экосистему, состоящую из разработки уникальной инвестиционной онлайн-платформы и локального хаба, включающего удобную инфраструктуру и зарубежные филиалы.
Среди участников есть и self-made участники:
У амбассадора и финалиста "Цифрового прорыва" Василия Оводкова есть свой IT-стартап в Дубне, там же он открыл оффлайн-точку конкурса. С будущими членами команды Оводков участвовал в образовательном проекте, где был ментором своей команды HardQR.
ИТ — дело семейное
Среди команд, вышедших в финал по кейсу Министерства финансов РФ, есть команда «Картонный мяч», в состав которой вошли мать и сын.
Антон Савин работает в «Альфа-банке» ведущим системным аналитиком и участвует в «Цифровом прорыве» уже третий год. Два года назад Антон победил в финале с кейсом от компании «Ростелеком» с разработкой информационно-сервисной системы мониторинга пунктов переработки мусора. В 2021 году Антон позвал участвовать в конкурсе маму Диану Савину, которая много лет работала в банке «Уралсиб».
Савины вместе с бизнес-аналитиком Московской Биржи Павлом Пришутовым работали над проектом российского инвестиционно-финансового хаба. Команда предложила разработать Единую Фронтальную Информационную Платформу (ЕФИП), которая сможет обеспечить продвижение современных банковских продуктов и повысит возможности встраивания в деловые экосистемы более высокого уровня.
Немного "матчасти": как и когда возник День программиста?
Для не-айтишников может быть и не понятно, почему было выбрано такое число, но всё довольно просто:
256 ("2" в восьмой степени) — это количество различных значений, которые можно выразить с помощью восьмиразрядного байта.
Но официально "праздничной датой" День программиста стал только в 2009 году.
Хотя предложение отмечать профессиональный праздник каждый 256-й день озвучили сотрудники веб-студии "Параллельные технологии" еще в далеком 2002 году...
Подробнее о Празднике – на Wikipedia.
Больше моих PlugoNews:
telegram-канал @PlugoNews + zen.yandex.ru/plugotarenko + facebook.com/plugotarenko/ + www.plugotarenko.com
--- @PlugoNews