Найти тему
Ленни Серая Луна

“Нужен ли писателю Instagram”: зачем автору личные странички в соцсетях

Оглавление

С одной стороны кажется, что аудитории совсем не нужен никакой писатель и уж точно его Instagram, или паблик ВК.

То ли дело рост, вес и семейное положение вашей любимой знаменитости. Людям неинтересно, чем занимается литератор после работы, чем живет и каких точек зрения придерживается. Голодные читатели хотят лишь саму книгу, долгожданные плоды авторского творчества и немножечко сочных тизеров на будущие проекты. Хороший автор не словоблудит, не графоманит и не сорит словами понапрасну. Он дотошно пишет книги и всячески занимается литературным делом, как заправский профессионал.

Взять, например, Льва Николаевича Толстого. Интернетов тогда не было, и писатель изливал душу, рассказывая о своей повседневности, о проблемах в отношениях с едой, ленью, о текущих достижениях в своих личных дневниках. Да только кому они сейчас интересны? Неужели современные читатели всерьез интересуются биографией писателей, сопоставляя ее с персонажами и сюжетами их книг. Пф, какая глупость.

  • Руководствуясь такой логикой, можно смело утверждать, что Набоков также был без ума от юных девочек...как и Льюис Кэрролл.

Ну а с другой стороны, нет ничего более интересного, чем биография писателя, книгу которого вы хотите прочитать (либо уже прочитали).

-2

Помимо того, что мы до мозга костей проникаемся былой эпохой, исторической атмосферой, тамошними проблемами общества, внешними/внутренними факторами, вдохновившими автора на написание сего произведения - мы дополнительно узнаем личность человека из его же уст. Здорово, если автор был по-настоящему искренним: обычно такие записи часто фиксируются в писательских дневниках литераторов.

  • В конце концов, история талантливого человека, раскрытие его души, переживаний, многочисленных дум - это и есть еще одна прекрасная история, достойная отдельной книги в красивой обложке.

Нужны ли соцсети современному писателю? 3 факта о писателях двадцать первого века и соцсетях.

-3

1. Оставить за порогом словесный базар, нахваливание и назойливую рекламу.

Как молодой писатель я выступаю категорически против нахваливания своей книги, настойчивых призывов ее купить и назойливой рекламы. Хорошие книги хороши и без крикливо-базарных рекламных блоков, громких слов в духе: “№1 в мире”, “лучшая книга по...”, “блестящие отзывы критиков из академии критиков”, “как достичь успеха в... и стать миллионером?” и т.п.

Лучшая презентация своего детища - это сама книга, отрывки, дневниковые записи по произведению, интересные факты, идейные вдохновители и зарисовки из ваших трудовых будней. Честность и открытость всегда в цене, вне зависимости от эпохи.

2. Автор - тоже человек.

И этим он интересен. Современное общество страшно устало от гиперпродуктивных, успешных, зализанных и гладкозубых авторов, вещающих о единоверной истине, чего бы она ни касалась: любви, политики, бизнеса, или изучения английского языка. Сейчас каждая похудевшая на пять кило леди может стать опытным "экспертом" в диетологии, фитнесе, утренних пробежках и приготовлении уникальной лечебной овсянки с семенами чиа и волшебным порошком из перемолотых суперфудов. Другое дело, насколько эта информация будет проверенной, профессиональной и безопасной.

Честность, искренность, открытость, близость к людям - вот, что привлекает читателей, уставших от пестрых реклам, продажных заголовков и кричащих баннеров. Ведите соцсети как писатель и летописец, не чуждый человеческих проблем. Не будьте роботом и самой продуктивной в мире печатной машиной. Возможно, что ваш жизненный опыт и мысли помогут кому-нибудь еще.

3. Пишите грамотно и соблюдайте "марку" писателя.

Писательский блог, или авторская страничка в Instagram - это ваша визитная карточка литератора. Оформляйте даже короткие заметки, или ежедневные развернутые посты грамотно, придерживаясь своего стиля. Как минимум, никаких орфографических и стилистических ошибок.

Фоточки с котиками, маминым борщом и вашими успехами в наборе мышечной массы к лету лучше оставить для более приватного и расслабленного аккаунта.

Зачем писателю страничка в соцсетях?

-4
  • Для того, чтобы раскрыть вашу творческую сторону личности еще глубже;
  • Для того, чтобы читатели могли анализировать ваши книги с оглядкой на самого автора, чей жизненый путь был (и есть) таким же наполненным и занимательным - или нет?;
  • Для того, чтобы не звездиться и не чувствовать себя верхушкой пищевой цепи. Вы - человек. И вы, как писатель, создаете истории для людей и привнесения в мир некой важной идеи;
  • Для того, чтобы постоянно быть в творческом "тонусе" и писать более-менее регулярно. Обратная связь и поддержка читателей/подписчиков - лучшая мотивация для работающего писателя.

⠀━━━━⠀❃⠀━━━━

МОИ ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ: