С одной стороны кажется, что аудитории совсем не нужен никакой писатель и уж точно его Instagram, или паблик ВК.
То ли дело рост, вес и семейное положение вашей любимой знаменитости. Людям неинтересно, чем занимается литератор после работы, чем живет и каких точек зрения придерживается. Голодные читатели хотят лишь саму книгу, долгожданные плоды авторского творчества и немножечко сочных тизеров на будущие проекты. Хороший автор не словоблудит, не графоманит и не сорит словами понапрасну. Он дотошно пишет книги и всячески занимается литературным делом, как заправский профессионал.
Взять, например, Льва Николаевича Толстого. Интернетов тогда не было, и писатель изливал душу, рассказывая о своей повседневности, о проблемах в отношениях с едой, ленью, о текущих достижениях в своих личных дневниках. Да только кому они сейчас интересны? Неужели современные читатели всерьез интересуются биографией писателей, сопоставляя ее с персонажами и сюжетами их книг. Пф, какая глупость.
- Руководствуясь такой логикой, можно смело утверждать, что Набоков также был без ума от юных девочек...как и Льюис Кэрролл.
Ну а с другой стороны, нет ничего более интересного, чем биография писателя, книгу которого вы хотите прочитать (либо уже прочитали).
Помимо того, что мы до мозга костей проникаемся былой эпохой, исторической атмосферой, тамошними проблемами общества, внешними/внутренними факторами, вдохновившими автора на написание сего произведения - мы дополнительно узнаем личность человека из его же уст. Здорово, если автор был по-настоящему искренним: обычно такие записи часто фиксируются в писательских дневниках литераторов.
- В конце концов, история талантливого человека, раскрытие его души, переживаний, многочисленных дум - это и есть еще одна прекрасная история, достойная отдельной книги в красивой обложке.
Нужны ли соцсети современному писателю? 3 факта о писателях двадцать первого века и соцсетях.
1. Оставить за порогом словесный базар, нахваливание и назойливую рекламу.
Как молодой писатель я выступаю категорически против нахваливания своей книги, настойчивых призывов ее купить и назойливой рекламы. Хорошие книги хороши и без крикливо-базарных рекламных блоков, громких слов в духе: “№1 в мире”, “лучшая книга по...”, “блестящие отзывы критиков из академии критиков”, “как достичь успеха в... и стать миллионером?” и т.п.
Лучшая презентация своего детища - это сама книга, отрывки, дневниковые записи по произведению, интересные факты, идейные вдохновители и зарисовки из ваших трудовых будней. Честность и открытость всегда в цене, вне зависимости от эпохи.
2. Автор - тоже человек.
И этим он интересен. Современное общество страшно устало от гиперпродуктивных, успешных, зализанных и гладкозубых авторов, вещающих о единоверной истине, чего бы она ни касалась: любви, политики, бизнеса, или изучения английского языка. Сейчас каждая похудевшая на пять кило леди может стать опытным "экспертом" в диетологии, фитнесе, утренних пробежках и приготовлении уникальной лечебной овсянки с семенами чиа и волшебным порошком из перемолотых суперфудов. Другое дело, насколько эта информация будет проверенной, профессиональной и безопасной.
Честность, искренность, открытость, близость к людям - вот, что привлекает читателей, уставших от пестрых реклам, продажных заголовков и кричащих баннеров. Ведите соцсети как писатель и летописец, не чуждый человеческих проблем. Не будьте роботом и самой продуктивной в мире печатной машиной. Возможно, что ваш жизненный опыт и мысли помогут кому-нибудь еще.
3. Пишите грамотно и соблюдайте "марку" писателя.
Писательский блог, или авторская страничка в Instagram - это ваша визитная карточка литератора. Оформляйте даже короткие заметки, или ежедневные развернутые посты грамотно, придерживаясь своего стиля. Как минимум, никаких орфографических и стилистических ошибок.
Фоточки с котиками, маминым борщом и вашими успехами в наборе мышечной массы к лету лучше оставить для более приватного и расслабленного аккаунта.
Зачем писателю страничка в соцсетях?
- Для того, чтобы раскрыть вашу творческую сторону личности еще глубже;
- Для того, чтобы читатели могли анализировать ваши книги с оглядкой на самого автора, чей жизненый путь был (и есть) таким же наполненным и занимательным - или нет?;
- Для того, чтобы не звездиться и не чувствовать себя верхушкой пищевой цепи. Вы - человек. И вы, как писатель, создаете истории для людей и привнесения в мир некой важной идеи;
- Для того, чтобы постоянно быть в творческом "тонусе" и писать более-менее регулярно. Обратная связь и поддержка читателей/подписчиков - лучшая мотивация для работающего писателя.