Найти в Дзене
Александр Гусев

Пхукет, это странное место

  • Первое, что пишет Lonely Planet о Пхукете, острове у западного побережья Таиланда, это дружеское напоминание о том, что он произносится как Пукет, а не Фукит. Однако чем дольше я здесь остаюсь, тем больше мне кажется, что "Фукит" подходит. Этот остров - огромный fuck it для тайской культуры, окружающей среды и женщин. Пик ужаса массового туризма.
    Я приехал сюда, чтобы изучать муай тай, или тайский кик-боксинг, в течение трех месяцев, как часть книжного проекта. Я снял квартиру на Airbnb, прекрасную маленькую комнату в центре острова, в лиственном кондоминиуме с бассейном длиной около полукилометра. Серьезно, бассейн тянется по всей длине двух зданий. Я просыпаюсь утром, выглядываю в окно и вижу внизу сверкающую голубую улицу, усаженную деревьями, а за ней - холмы, покрытые джунглями. В перерывах между занятиями я пишу у бассейна, плаваю или катаюсь по пляжу на мотоцикле.
    Конечно, я не хочу сказать, что ненавижу Пхукет, потому что невозможно не любить такое сладкое место. Просто чем дольше я здесь нахожусь, тем более приторно сладким он кажется. Не то чтобы мне это не нравилось - слишком легко понравиться, слишком пластично, как грудь. Даже если они выглядят идеально, ты знаешь, что это все фальшивка, и чувствуешь себя как дерьмо.
    Первое, что меня беспокоит, это то, насколько все застроено. Пхукет - довольно большой остров, и, несмотря на то, что я родом из Британии, мне трудно понять, что здесь происходит. Кажется, что море должно быть повсюду, но это не так. Зато везде есть многоэтажные кондоминиумы. За исключением нескольких холмов, все еще покрытых джунглями, весь остров покрыт бетоном. Особенно рядом с пляжами.
    Одно из самых известных мест на острове - Патонг, место, где "можно найти все, что угодно, если вы готовы за это заплатить". "Что происходит в Патонге, остается в Патонге". Это мешанина баров, стриптиз-клубов, массажных салонов, клубов, ресторанов и торговых центров. Вы можете находиться в любой точке мира, но все равно уедете с футболкой Таиланда, скажете людям, что вам делали настоящий тайский массаж, и, возможно, опустите немного о счастливом конце. И все это в двух шагах от потрясающего пляжа. Белые люди покупают вещи, загорают, обгорают, а затем натираются кокосовым маслом. Это откровенно странно и не лишено абсурдного комизма.
    И в каждом баре проститутки ждут клиентов, а по улицам прогуливаются временные пары пожилых мужчин и молодых тайских женщин. Наверное, тайским девочкам, растущим в таком месте, приходится нелегко. Вся их сексуальность определяется для них белыми парнями, которые делают индустрию из своего кризиса среднего возраста и своих азиатских фетишей.
    В какой-то момент я нахожу красивый пляж, спрятанный по тропинке в джунглях, и там в воде полдюжины таких партнерш. Я любопытный, назовем это профессиональным риском журналиста, поэтому я не могу не наблюдать за их взаимодействием. Это некомфортно и как-то грустно. С одной стороны, мы находимся на пересечении расизма и сексизма, и действующие силы болезненно заметны. Женщины подневольны, внимательны. Они экономически не свободны делать то, что хотят. Они живут в мире, где небелые женщины экзотизируются, а женщины из незападных стран рассматриваются как товар, природный ресурс земли, откуда они родом, эксплуатируемый чужаками. С другой стороны, мужчины несут с собой сильное одиночество. Они пытаются смеяться со своими партнершами, пытаются создать некую близость, но это никогда не может сработать по-настоящему. Наблюдая за происходящим, можно понять, что дело не только в сексе. Это не так. Речь идет о человеческих прикосновениях и сочувствии. Вещи, которые, как учили мужчин, им не нужны. И в итоге они берут их у женщин тайком, без всякого признания.
    Я не хочу вступать в дискуссию о проституции в целом, но хочу сказать, что проституция могла бы быть одним из единственных случаев, когда эмоциональный труд женщин действительно признается - дома и в офисе он всегда остается незамеченным. Клиент и продавец прекрасно понимают, что то, что им предоставляется, - это нечто большее, чем просто секс. Дело в том, что они единственные.
    Я всегда
  • избегал Таиланда, потому что истории, которые я слышал о нем, всегда включали в себя шоу с шариками для пинг-понга или огромное количество наркотиков ("чувак, я вышел из леса через три дня весь в боевой раскраске, держа в руках обезьяну, и я понятия не имею, что произошло"). Это выглядело как некая вершина неоколониализма. На Пхукете я убедился, что не ошибся - хотя, конечно, в Таиланде есть множество мест, не столь туристических, которые по-прежнему наполнены богатой тайской культурой. Тем не менее, я рад, что мне удалось увидеть эту абсурдную сторону мира. В конце концов, путешествие - это не только те места, которые вы любите, но и те, которые заставляют вас задуматься, уставиться вдаль и понять, что по возвращении домой вы никогда не сможете описать свои впечатления.