Найти тему
Дзен Юрист

Раскажу вам беспроблемный способ возврата сломанного (бракованного) товара в магазин, я сам им пользуюсь.

Оглавление

Здравствуйте дорогие читатели Дзена, в предыдущей статье я рассказывал, как приобретать технику, что бы в случае ее поломки не потерять деньги.

А также, предложил угадать сколько электрических чайников у меня было за последние 6 лет.

Правильный ответ 3. Два из них мне были подарены, а третий куплен мною и работает уже более 4 лет.

Первый подаренный чайник был с дополнительными фишками, такими как например управление со смартфона, подогрев до определенной температуры. Я их опробовал все и скажу прямо, на меня они не произвели впечатления и я ими в итоге не пользовался. И была у него еще одна фишка - он издавал мерзкий звуковой сигнал когда вскипал. Так бы я и мучался с этим чайником, но произошло чудо и после двух месяцев работы чайник перестал выключаться. Это позволило мне вернуть чайник в магазин и вернуть деньги.

Теперь я познакомлю вас с беспроблемным способом возврата сломанного (бракованного товара), который я использовал при возврате чайника.

Запоминайте, что нужно сделать:

1. Нужно определить с чем связана поломка. Сделать это просто, если поломка не связанная со внешним воздействием или естественным износом, то в 99% то гарантийный случай. Если вы не роняли, не били товар, не было скачков электроэнергии (другие приборы работают нормально), если это не дырка на одежде или обуви связанная с трением при носке. Можете смело причислить причину неисправности к браку и соответственно обратиться в магазин для возврата или обмена.

2. Найдите кассовый чек, коробку либо этикетки, гарантийный талон (для техники). Указанные вещи желательно не выкидывать и сохранять минимум до двух лет при покупке новых вещей. Если не нашли, не беда, но в магазине нужно будет подтвердить, что вы действительно у них приобретали товар, подумайте как сможете то сделать (например поднять транзакции по банковской карте).

3. Если гарантийный срок не прошел, как то было у меня с чайником, смело отправляйтесь в магазин.

4. В магазине заявите товар на возврат. Обычно возврат товара, который не входит в перечень Технически сложного товара, магазины оформляют без проблем. Вам нужно лишь продемонстрировать то, что товар неисправен и вы не можете им пользоваться. В законе о защите прав потребителей это называется "проверкой качества". Далее заполняете бланк заявления на возврат и получаете свои деньги.

5. Но не все магазины действуют подобным образом, сотрудник магазина может начать вас убеждать отправить товар на ремонт, может придумывать различные способы отказа, например заявив, что то технически сложный товар и он подлежит ремонту а не возврату. Может заявить, что в его компетенции не входит определения причины неисправности и требуется экспертиза. В таких случаях обязательно продемонстрируйте неисправность (можете даже записать видео), откажитесь от ремонта. Попросите сотрудника магазина подтвердить свои домыслы, предоставив вам ссылки на нормы законодательства. Напишите заявление на возврат, в заявлении опишите в чем выражается неисправность и укажите что, совместно с продавцом была проведена проверка качества. Укажите, что хотите присутствовать при проведении экспертизы. Оставьте товар в магазине и возьмите копию вашего заявления с визой сотрудника о приеме и входящим номером.

6. Законом на возврат денежных средств отведено 10 дней, на замену товара на аналогичный 7 дней, если требуется дополнительная проверка (экспертиза) - 20 дней. Таким образом, если магазин сразу не вернул вам деньги, максимум на 20 день он должен то сделать. Именно так случилось и у меня, когда я возвращал чайник, сначала сотрудник магазина стал уверять меня что то технически сложный товар, но не смог показать его в перечне, потом стал заявлять, что необходимо провести экспертизу. Но я сделал так, как описано в этой статье, и вернувшись на 20 день в магазин получил деньги. При этом магазин мог мне сразу вернуть деньги за товар, т.к. неисправность была явным браком, но этого не сделал, что в дальнейшем отразилось на моем выборе мест покупки техники.

Всё написанное выше касается лишь товара, на который не истек гарантийный срок и который не входит в перечень технически сложного.

Как поступать с вышедшим из строя (бракованным) товаром, у которого закончился гарантийный срок, таким был мой следующий чайник, и не одна пара моей обуви, а также как вернуть технически сложный товар, например автомобиль, я расскажу в следующих статьях на моем канале.

Подписывайтесь, что бы не пропустить публикации. Если тема актуальна, ставьте лайки.