Цифра 3 ведь магическое число. Троица, трилогия фильмов, соображают на троих опять же. Поэтому третьей части быть.
🔹Ошибка планирования — тенденция недооценивать время выполнения задач, стоимость и длительность реализации проектов, особенно новых, сложных. Частный случай ошибки планирования нашел выражение в законе Мёрфи: "Всякая работа требует больше времени, чем вы думаете". В быту же закон Мёрфи звучит так: "Если в ходе работы что то может пойти не так, то оно пойдёт не так". Уже ближе к истине правда? Каждый человек ощущал на себе закон Мёрфи, бывают целые дни Мёрфи, когда просто все идёт не так как Вы думали. Но есть один процесс, который является просто олицетворением ошибки планирования и закона Мёрфи. Я напишу только одно слово - РЕМОНТ.
🔹Феномен «Дверь в лицо». Это прям лайфхак, берите на заметку и пользуйтесь. Феномен заключается в том, что люди склонны соглашаться с малопривлекательным предложением в том случае, если оно им предлагается сразу после их отказа от другой более обременительной просьбы. Простой пример - приятель попросил у Вас взаймы 50000 рублей. Вы естественно не хотите давать ему такую сумму. Он говорит "Да, конечно, я всё понимаю. Но может хоть 10000 займешь?". 10 тысяч по сравнению с 50 уже не кажется таким уж риском. И Вы вероятно зайдёте их приятелю. А если бы он попросил 10 тысяч сразу? Тут уже Вы были бы не так решительны.
Эффект работает не только с деньгами, со всеми услугами в принципе.
🔹️Феномен «Нога в двери». Когнитивное искажение, работающее в обратную сторону. Тоже можно активно пользоваться. После выполнения изначально незначительной просьбы люди склонны соглашаться исполнять другие более обременительные требования. Опять же, пример с деньгами. Заняли приятелю 500 рублей. Он их вернул Вам. Попросил потом 1000. Вы дали, все ок, он вернул. Потом 5000 попросил. Оснований не доверять нет, возвращал же до этого. Дали и 5000. И вот приятель может просить у Вас те самые 10000 рублей, и Вы будете готовы их ему занять. А если бы он попросил сразу большую сумму?
Эффект так же работает на всех услугах.
🔹Склонность к подтверждению. Склонность людей искать или интерпретировать информацию таким образом, чтобы подтверждать свои убеждения. Всё мы отстаивает свои взгляды. Просто потому что они наши и кажутся нам верными. И все мы хотим, чтобы другие так же разделили нашу точку зрения. Именно поэтому споры, как правило, оказываются бессмысленным и часто перерастает в драку. Потому что в споре люди не ищут истину, они ищут самоутверждения и своей правоты.
Мозг фильтре информацию таким образом, что мы с негативом относимся к тому, что нам не близко. Яркий пример - болельщики футбольных клубов. Скажите фанаты "Спартака", что "ЦСКА" сыграл в этом сезоне гораздо лучше - рискуете оказаться в травмпункте. А может и впрямь "ЦСКА" играл здорово. Отрицая эту информацию, Вы лишаете себя возможности объективно оценить всю картину чемпионата.
Искажений ещё огромное множество, но я думаю, Мы остановимся на этом. Просто знайте, мозг постоянно пытается Вас обмануть. И что кажется для Вас очевидным, часто таким не является.
Берегите себя!