Найти тему
Flowwow для бизнеса

Бери от офлайна все: как сделать лучшие продажи на Flowwow Market или любой другой ярмарке?

Оглавление

Кто бы что ни говорил про полезные контакты, впечатления и заряд эмоций, а все-таки самое интересное на офлайн-маркете или выставке — это именно продать.

Часто продавцы, привыкшие к онлайну, не очень готовы действовать по законам офлайн-продаж (или не до конца подготовлены к такому формату). Давайте еще раз пробежимся по всем основным правилам и задачам накануне ярмарки, чтобы вы могли выжать из одного дня максимум прибыли.

Помните? 25–26 сентября в Москве в БЦ «Хлебозавод» пройдет наш первый Flowwow Market. Он особенно хорош для новичков: модное пространство, хорошие условия, умеренная конкуренция, фиксированная цена участия. Ну, а цену на товары устанавливаете вы сами. Подробности здесь!

Как действительно продать?

Позаботьтесь о том, чтобы у вас было достаточно товара. Если габариты товара позволяют, лучше взять в 2–3 раза больше, чем вы реально планируете продать. Это ваша подушка безопасности: нет ничего хуже, чем все распродать в самый разгар ярмарки. Нужно иметь запас.

Если вы участник Flowwow Market, лучше заранее рассказать организатору, сколько товаров собираетесь привезти и сколько вам понадобится пространства. Постараемся найти для вас удобное место для хранения в подсобном помещении.

Продумайте ассортимент. Какие из ваших товаров вы хотели бы показать? Иногда есть искушение захватить с собой на маркет кучу залежавшихся товаров, которые почему-то никто еще не купил: вдруг распробуют? Увы, на такие продажи лучше не делать ставку: в офлайне, как и в онлайне, действуют примерно те же законы.

Обязательно захватите «якорные» товары, то есть те, которые и сейчас в онлайне приносят вам стабильный (пусть и невысокий) доход. Нет смысла брать с собой на маркет только самое дешевое или самое дорогое из ассортимента. Позаботьтесь о том, чтобы у вас были товары разных габаритов и на любой кошелек.

Накануне нужно выспаться. Бодрый и активный продавец всегда привлекает покупателя.

Конечно, на Flowwow Market всегда можно будет выпить хорошего кофе, но выгоднее все же быть всегда бодрыми и готовыми пообщаться с заинтересованным посетителем.

Приготовьтесь общаться. Рассказывайте о своем товаре, показывайте экспертность, задавайте вопросы покупателям о том, чего бы они хотели и что их привлекает в ваших товарах. Это важная часть ярмарки и позиционирования вашего бренда.

Продумайте ваш образ. Один из главных инструментов продаж на офлайн-маркете — это сам продавец. Вы привлечете внимание, если будете одеты необычно, ярко, возможно, в вашем образе будет тонкий намек на стилистику вашего товара.

Хороший тон — одеваться в тему мероприятия. У нас на Flowwow Market, например, можно дать волю фантазии и нарядиться настолько по-сумасшедшему, насколько этого требует ваше настроение. Среди наших товаров тоже есть немало удивительного: очки, аксессуары и одежда чуть ли не из космоса. Так что не бойтесь быть оригинальными, но не теряйте связи с вашим брендом!

Будьте активны, но не навязчивы. Ничто так не раздражает покупателя, как «впаривающий» тон. Приятнее всего общаться с дружелюбным, внимательным продавцом, которому важен уже ваш интерес к товару, а не только потенциальная выручка.

Что взять с собой на маркет?

Ткань или скатерть, чтобы покрыть ваш стол. Монохром с приятной текстурой — идеальный вариант. Принт на скатерти — не лучшее решение, он будет отвлекать от продукции. Подумайте, какой фон лучше всего подойдет для ваших товаров.

Для полезных контактов: ручка, блокнот, планшет, а ваши контакты лучше всего крупно и красиво написать на листе крафтовой бумаги или картона. Это гораздо удобнее и дешевле, чем визитки: заинтересованные покупатели просто сфотографируют вашу табличку на телефон, и тогда ваш контакт точно не потеряется.

Для оформления витрины и товаров: широкий скотч, ножницы, скрепки и все, что потребуется вам, чтобы упаковывать/распаковывать свой товар.

Мини-аптечка: полезно взять с собой обезболивающие, пластырь и универсальные адсорбенты (например, энтеросгель). Мало ли что :)

Как оформить витрину? Руководство для новичков

  1. Проследите, чтобы к вашему прилавку можно было подойти хотя бы с двух сторон.
  2. Организуйте витрину так, чтобы покупатель мог без больших усилий дотянуться до всех товаров, которые вы выставили.
  3. Продумайте систему расположения товаров: по цвету, по размеру, по цене, по другим параметрам. Сделайте так, чтобы покупателю было удобно разобраться у вас на витрине.
  4. Обычно более дорогие товары располагают чуть выше, чем дешевые. Это помогает и вам, и покупателю лучше сориентироваться.
  5. Подумайте, как можно зонировать ваше пространство. Может быть, у вас есть невысокая сквозная полка, которую можно установить на стол, или вы сделаете из картонной коробки небольшой подиум для товаров?
  6. Нужны ли вам ценники? Это каждый продавец решает сам: кому-то больше нравится постоянно отвечать на вопросы, что почем, кто-то любит прикрепить к каждому товару яркую бирку.

Если вы решили, что ценник вам нужен, позаботьтесь о том, чтобы он прибавлял вашему товару привлекательности. Например, наш любимый формат, принятый как часть брендинга нашей розничной сети, — ценники на темной тонированной бумаге и цена, написанная белым маркером.

Проследите за тем, чтобы цена была написана максимально крупно и понятно: небрежный почерк или рваные края ценника создают очень невыгодное представление о товаре.

Что с деньгами?

  1. Подключите мобильный банк, проверьте, чтобы он работал и к вам на телефон приходили уведомления о поступлениях. Обязательно найдутся покупатели, у которых уже кончились все наличные, но ваш товар им очень приглянулся.
  2. Подумайте, как унифицировать цены. Удобнее рассчитываться, если все цены округлены до 50, причем лучше всего, чтобы округлены они были в пользу покупателя.

    Хинт: если вы уже являетесь
    партнером Flowwow, то можете чуть снизить цену и показать сомневающемуся клиенту скриншот с обычной ценой вашего товара у нас на сайте или в приложении. Он увидит, что его покупка на маркете выгодная, и это может помочь ему принять положительное решение.
  3. Заранее позаботьтесь о сдаче. Возьмите с собой размен по 100 и 50 рублей: это будет особенно актуально в первый час ярмарки, а отсутствие сдачи у продавца — одна из самых обидных причин спиливания конверсии.
  4. Продумайте бонусы и спецпредложения. Для офлайн-маркета они могут быть несколько иными, чем в онлайне. Например, можно продумать маленькие подарки вдогонку к покупке товара с высоким ценником или небольшую скидку для друзей, которых покупатель приведет в течение дня к вашей стойке.

… Ну вот, кажется, мы снабдили вас всей необходимой информацией, чтобы офлайн-маркет принес вам действительно хорошие продажи. Если вы еще не решились принять участие во Flowwow Market — решайтесь! Места пока есть, а регистрация закрывается через неделю. Будем рады видеть вас в качестве участника или, может быть, просто гостя.