1. По классике.
Весь нынешний кинематограф ограничен и выстраивается так, как удобно той или иной категории зрителя. Многие вещи пропадают с экранов, остальные появляются с цензурой. Период "цветной перестройки" я переживал болезненно, словно от меня отвернулся старый верный дружище. Теперь я воспринимаю это как курение - горько, вредно и противно, но привыкнуть можно.
2. Замёрз? Погрейся.
Оригинальный (основан на одноимённом фильме) современный сериал от NETFLIX. Почему я вообще им заинтересовался? Хватило интригующего постапокалиптического сеттинга. Война, которая превратила Землю в ледниковый период и масштабный поезд с одной тысячью (!) вагонами теперь спасательная шлюпка человечества. Грубо говоря, Ноев ковчег в адаптации от NETFLIX. Понимаю, что вопросов и сомнений в релевантности произведения уже достаточно для того, чтобы пройти мимо, но у меня имелись свои причины задержаться и дать сериалу шанс.
3. Мертвее мёртвого.
Я ожидал псевдонаучной фантастики и глобализации сюжета картины, но напрасно. Нам ничего не пытаются рассказать про экосистему "неоквчега" и углубляются в абсолютно неинтересные претенциозные вещи, превращая свой собственный лор из особенности в должное. В итоге, сериал представляет собой обычную бульварную историю взаимодействия между высшими и низшими слоями общества. Так и вертится на языке, что этому городу нужен герой … Убийства, расследование, забастовки, революция, свержение правительства и прочие социальные вещи входят в ваш стартовый развлекательный набор под названием "Сквозь снег" (на английском звучит убедительнее) . Вообще-то, ничего против вышеперечисленных тематик я не имею, но в контексте данного сериала от подобного воротит и хочется отвести взгляд в сторону. Как говорится, ваши ожидания - ваши проблемы, но ведь всё это смотрится неумело и несуразно, а большинство персонажей попросту отталкивают своей приземленностью, ведь они имеют интеллект восьмиклассника и поделив надвое. Каждый сюжетный твист основывается на том, что после любых действий наступают закономерные логические последствия. Кто бы мог подумать, да? Клише и фарс.
4. После стольких лет?
Как и следовало ожидать от NETFLIX , все современные гендерные и расовые атрибуты на месте. Не поймите меня превратно, к однополым отношениям в кинематографе и актёрам разных расовой и национальной принадлежности я отношусь весьма спокойно, но только когда:
- а) эти отношения сюжетно оправданы, смотрятся органично и поддерживают стилистику повествования;
- б) актёр получает свою роль в соответствии своим творческим способностям и карьерным успехам, которые создают вокруг него кредит зрительского доверия.
Естественно, NETFLIX мотали в рот эти объективные критерии создания сериала и выкатил всё согласно моде. Как итог, 2/3 каста не имеет никакого намёка на творчество и устраивает настоящий цирк на экране. И я сейчас говорю не только про привилегированных актёров.
5. Всегда.
Весь этот "Поезд из тысячи вагонов" уверенно тащит "локомотив" под названием Дженнифер Коннелли ( "Реквием по мечте" ) . Она в свои 50 (!!!) лет просто разрывает камеру непревзойдённой актёрской техникой и приковывает всё внимание к своей персоне. Скажу честно, я посмотрел весь сезон целиком исключительно из-за неё, меня не интересовало ничего более. Мир актрис отличается от мужского. Он жесток и там действует правило естественного отбора: чем ты моложе, тем больше у тебя перспектив и предложений, а к тридцатке о тебя уже перестают писать в новостях. Но Дженни это не касается, ведь она умеет влюблять в себя объектив и прикасаться через него к зрителю. Благодаря такой уникальной способности, актрисы и остаются релевантными на протяжении многих десятилетий. А знаете как называется эта дивная способность? Талант.
6. Возможен ли ещё один круг?
И несколько заключительных слов про сам сериал. В нём создатели прут напролом сквозь законы логики и физики, а "атмосфера" и "музыкальное сопровождение" для них несуществующие понятия. Ветки у сюжета сухие и ломкие, так что почек не следует ожидать даже в разгар сезона.
3 из 10 на IMDb .
Желание остановить просмотр появилось примерно на десятой минуте пилота, но в расход пошёл целый сезон.
— Завлекло?
— Делать было нечего.
7. Добивка.
Графика и периодические слоу-мо кадры заставляют искать ссылку на донат операторам: люди либо больны, либо в затруднительном материальном положении, ведь иначе плачевную техническую сторону картины не объяснить.
К окончанию первого сезона для меня существовал только один живой положительный персонаж - главный антагонист сериала, который для меня являлся единственным здравомыслящим человеком в этом сумасшедшем доме. Остальные напоминали неотёсанных сельских бомжей, которые не способны на какое-либо мышление в силу своей жизненной непригодности. Ты им ни капли не переживаешь, а только лишний раз поражаешься откровенному примитивизму. Если разбирать в отрыве, то по концепции сезона, антагонист и должен был стать неоднозначным индивидом, вызывая у зрителя смешанные чувства. Сценаристам это удалось, но плата была слишком высока: абсолютно все персонажи, на которых и в prime time смотреть было тяжело, получили существенный даунгрейд. Хотя, казалось бы …
Забавный факт. Сериал получил продление на второй сезон ещё до выхода пилота. А в настоящее время готовится уже третий.
#сквозь снег #сериалы netflix #сериалы 2021 #фантастические сериалы #постапокалиптика #драматические сериалы