Вот уже больше года я и мои соотечественники не можем выезжать за границы России. Поэтому остается одно - путешествовать по родной стране. В прочем, в этом нет ничего плохого. Я, к примеру, объездил всю Европу, а в России бывал явно в меньшем количестве мест. Учитывая же нестабильную ситуация с ковидом, путешествовать все же лучше на собственном автомобиле.
Увы тема караванинга в нашей стране находится в зачаточном состоянии. Большие, настоящие автодома довольно дороги, да и к тому же в России практически нет инфраструктуры. Кемпинги отсутствуют как класс. Поэтому наши соотечественники продолжают использовать для выездов на природу обычные автомобили. Но спать в палатке не всегда удобно. Поэтому некоторые производители предлагают универсальное решение - #кемпер. Это некий симбиоз компактного минивена и дома на колесах. Да, там нет просторных жилых отсеков, как в настоящем караване, но использовать этот автомобиль можно ежедневно, а не только во время отпуска. Дело в том, что спальные места в таких автомобилях составляются из разложенных сидений. А мойка и кухня могут быть либо убраны, лито полностью изолированы. Увы, как и в случае с настоящими домами на колесах эти автомобили значительно дороже своих обычных собратьев.
К примеру Mercedes Marco Polo в самой простой комплектации обойдется в 5,480,500 рублей. В максимальной же комплектации он будет стоить далеко за 7,5 миллионов. VW California(версия без кухни) обойдется в 4,892,800. А топовая версия с максимальным набором опций потянет на 7,164,000 рублей.
Если сравнить эти цены со стоимостью полноценных автодромов с душевыми кабинами, то они будут явно не в пользу первых. Даже с учетом всех налогов и сборов самый простой дом на колесах, а это будет именно дом, а не минивэн, обойдется в 4,5 миллиона.
Но тут мне позвонили из представительства концерна Stellantis и предложили на тест фактически концепт который сам производитель именует "спецверсией #Peugeot Traveller". Как было сказано в описании машины
она предназначена для любителей автомобильных путешествий всей семьей или большой компанией, охотников и рыболовов, людей с активной жизненной позицией и настоящих романтиков, мечтающих выбраться за пределы города и провести ночь под звёздным небом. Спецверсия Peugeot Traveller оснащена специальным оборудованием, повышающем комфорт и функциональность автомобиля в путешествии.
Как и #автомобили конкуренты этот кемпер построен на базе автобуса Peugeot Traveller. Но, в отличие от вышеназванных немецких машин у него есть система полного привода. Да, у машины пока нет "автомата" но есть трансмиссия Dangel. Мотор 2-х литровый 150-ти сильный "дизель" передающий крутящий через 6-ти ступенчатую механическую коробку передач. При этом вы самостоятельно можете сделать машину полно и моно приводной.
Чем же отличается привод от компании Dangel уже много лет работающей с французами, от современных полноприводных автомобилей? Специалисты компании применили в системе хорошо знакомую людям старшего поколения вязкостную муфту. В отличие от гидромуфты и классических гидротрансформаторов это устройство использует вязкость жидкости для передачи момента, в то время как в гидромуфтах для передачи момента используются динамические свойства потока жидкости. И тут есть один огромный плюс. Дело в том, что беда всех современных кроссоверов с "умными" муфтами в том, что они очень чувствительны к перегреву. А вот вязкостные муфты, напротив его практически не чувствуют. Да, конечно скорость срабатывания у них гораздо ниже, чем у современных электронных устройств, но тем не менее, для машины которой предстоит штурмовать буераки и месить грязь или песок это то, что нужно. Конструктивно вяскостная муфта состоит из огромного количества круглых пластин. У которых есть специальные отверстия и выступы. Все эти детали уложены в герметичный корпус и плотно прилегают друг-к-другу. При этом они еще и разные. Есть группа "ведущих" и группа "ведомых" пластин. Их располагают поочередно. Жидкость в запаянном цилиндре сделана на силиконовой основе. Когда эти пластинки начинают вращаться с небольшой скоростью, то искомая жидкость почти не перемешивается. Если же частота вращения будет возрастать, то жидкость начнет работать как клей, ее вязкость может возрасти почти до твердой консистенции. Даже если она начинает греться, то и это ничего, эффективность склеивания лишь повысит ее работоспособность.
При этом клиренс у машины 200 мм. А высота, без экспедиционного багажника составляет 2 метра. "Злые" колеса BF Goodrich позволяют легко съезжать с асфальта. Да, это не полноценный #внедорожник, но он не ограничивает свободу вашего передвижения лишь дорогами. В случае необходимости вы сможете обойтись и без них. Кстати днище почти полностью закрыто стальными листами. Но, все это здорово. А что же есть в машине помимо сидячих мест?
Этот автомобиль оснастили кемпинг-боксом с раскладной кроватью, 2-конфорочной газовой плитой под баллоны, 2 газовыми баллонами, 2 канистрами (10 л.) под воду со сливным краном, 2 ящиками для хранения. Конечно же есть довольно большой холодильник, маркиза на правом борту, рейлинги на крышу, экспедиционный багажник-платформа, дополнительные фары закрепленные на багажнике и фаркоп. Цену мне назвать отказались. Дело в том, что автомобиль и правда еще нельзя заказать у дилера. Но если учесть стоимость пассажирской версии Peugeot Traveller оснащенной полноприводной трансмиссией, а она составляет 3,070,000 рублей и добавить цену перечисленного мной выше оборудования. То получится, что такой кемпер может стоить ровно 4 миллиона.
Да, это с одной стороны не мало. Но с другой, вы получаете не просто микроавтобус, а именно универсальное транспортное средство для ежедневной эксплуатации и небольшой дом на колесах. Единственным минусом может являться отсутствие подъемной крыши(там у конкурентов располагается два дополнительных спальных места), а это значит, что с комфортом в салоне Peugeot Traveller можно лечь спать лишь двоим пассажирам.
Ну мне это было только на руку. Дети выросли, и у них свои дела и интересы. Поэтому взяв супругу и собаку мы отправились в дорогу. Ну поскольку это уже не первый мой опыт общения с Peugeot Traveller 4х4, то я был готов ко всему. Казавшийся излишне высоким центр тяжести, напомню клиренс у машины 20 сантиметров, вовсе не делает этот микроавтобус неповоротливым и неуклюжим. Именно благодаря полному приводу его удалось снизить. Кстати кардан в машине установлен по диагонали. А вот излишняя заумность от "зубастых" колес поначалу раздражала. Но, за все в этой жизни приходится платить. Хочешь ездить тихо, ставь асфальтовые шины, хочешь съезжать с трассы, ну вы поняли. К тому же к равномерному гулу покрышек довольно быстро привыкаешь.
Мы отправились в нижегородскую область, там масса озер и невероятно красивые сосновые леса с песочными дорожками. И вот именно на них нам и пригодились внедорожные шины. Единственное о чем необходимо было помнить, что это действительно не настоящий внедорожник. Нет, с проездом песчанной колеи минивэн справлялся на все пять. Но вот большой передний свес заставлял переодически притормаживать перед горками. Повредить или вообще снести передний бампер не хотелось.
На месте, мы в полной мере смогли оценить достоинства машины. Во-первых, это настоящая двухспальная кровать. Нам повезло, мы успели съездить до наступления холодов. Во-вторых, раскладная маркиза, она укрывала не только от солнца, но и от иногда начинающегося дождя. Воды мы взяли с собой достаточно, так что душем мы воспользовались. И не раз.
Да, рядом было озеро, да и ездили мы на два дня. Но одно другому не мешает. А вот, что я смог оценить по настоящему, поесть, особенно хорошо, я любою, так это наличие холодильника и двухкомфрочной плиты. И это в-третьи. Яичница утром, под горячий свежесваренный кофе, да еще на природе. Что может быть лучше? Газовых баллонов вполне хватило не только для простых блюд. Нет, супы мы не готовили, но вот пожарить мясо с овощами можно было вполне достойно. Хотя, для этого мы привезли барбекю. Но не попробовать было бы глупо. Согласитесь?
В общем автомобиль мне понравился. Да, 4 миллиона деньги совсем не маленькие. Но приобретая Peugeot Traveller в этой комплектации вы убиваете сразу двух зайцев. Вы получаете прекрасный и удобный автобус для повседневной эксплуатации в городе. А так же отменное средство передвижения для путешествий.