Активные колонки имеют массу преимуществ по сравнению с пассивными, и особенно привлекательными они становятся сегодня, когда музыка буквально растворена в окружающем нас эфире. А вот для профессионалов звука это рабочие инструменты. Мы решили посмотреть, а не подойдет ли один из них простым меломанам.
За
Сбалансированное, проработанное, дотошно детальное, а также живое и энергичное звучание; глубокая и масштабная музыкальная сцена; возможности подстройки АЧХ; качество изготовления и крепкая конструкция; цена
Против
Ничего – если вы согласны с условиями их использования
Для кого
Для тех, кто предпочитает индивидуальное прослушивание – почти как с помощью наушников
Для чего
Для глубокого погружения в музыку самой разной сложности и всех жанров с получением от нее максимального удовольствия
С чем сочетается
С источником сопоставимого уровня, имеющим регулировку громкости и балансный XLR-выход или с предусилителем в роли посредника
Благодаря Интернету мы стали сведущими людьми – буквально по всем вопросам – и можем смело судить обо всем. Это, конечно, очень хорошо, просто здорово, но сильно снижает уровень профессионализма – тоже во всех сферах нашей жизни. А ведь это полезное свойство, оно гарантирует, что все будет сделано, как надо.
Вот и при выборе активных АС для минималистичной Hi-Fi-системы, не стоит ли обратить внимание на производителей студийного аудиооборудования? Уж они-то знают, как правильно работать со звуком: у них-то речь идет о качестве работы, а значит, и о возможных доходах, а не просто об удовольствии от прослушивания.
Немецкая компания Neumann.Berlin работает в этом бизнесе с 1928 года, изготавливая очень многое из того, что требуется как артистам, так и тем, кто занимается звукозаписью. Однако знаменита она, в первую очередь, микрофонами. С 2011 года фирма начала также выпуск активных студийных мониторов, а первой моделью линейки стала именно та, с которой мы сегодня знакомимся. Но рассматривать Neumann KH 120 A мы будем как Hi-Fi-компоненты, то есть как предназначенные для установки в жилой комнате, подключения к обычной аппаратуре и да, для получения удовольствия от музыки.
Больше интересных материалов у нас на канале, будем благодарны за лайк и подписку! -->
Небольшие полочники высотой менее 30 см смотрятся вполне подходяще, хоть для гостиной, хоть для спальни или кабинета, а в белой версии – так и нарядно. Их можно разместить на стойках в свободном пространстве, как это сделали мы при прослушивании, но еще лучше они подойдут для подвешивания на кронштейнах над рабочим местом или даже установки на столе – достаточно большом. Это все же мониторы ближнего поля, поэтому конфигурация их пары и слушателя должна быть достаточно компактной (рекомендуются расстояния 1 – 2 м). Колонки оснащены блоком регулировки АЧХ в трех частотных поддиапазонах: нижнем, среднем и верхнем, что позволит скомпенсировать влияние акустики помещения при различных способах установки. Можно также с помощью поворотного регулятора на задней панели подстроить входную чувствительность в диапазоне от -15 дБ до 0 дБ для оптимального согласования с источником, а посредством четырехпозиционного переключателя выбрать коэффициент усиления АС который определяет максимально возможную громкость звука (при заданном уровне сигнала на входе АС). Последний показатель особенно важен для профессионалов. Подробная информация на этот счет и о многом другом есть в Руководстве пользователя.
Корпуса Neumann KH 120 A выполнены из алюминия, что обеспечивает долговечность использования, отсутствие стоячих волн внутри них, а также хороший теплоотвод для встроенных усилителей. Обращает на себя внимание скругленность всех ребер, углов и деталей на передней панели – это важно для снижения уровня помех, возникающих из-за дифракции излученных волн.
Колонки KH 120 A выполнены по двухполосной схеме с частотой раздела 2 кГц и оснащены дюймовым твитером с титановым куполом со специальным покрытием, а также 13-сантиметровым длинноходовым СЧ/НЧ-динамиком с диффузором из композита на основе бумаги. Оба излучателя разработки Neumann. Для каждого из них предусмотрен собственный блок усиления класса A/B мощностью по 50 Вт (до 80 Вт в пике).
ВЧ-головка нагружена на тщательно рассчитанный методом компьютерного моделирования волновод, который способствует образованию широкой и однородной угловой диаграммы направленности в горизонтальной плоскости, а в вертикальной – более узкого угла расхождения волн, что сводит к минимуму отражения от микшерного пульта (в нашем случае рабочего стола) и потолка. Итог предпринятых мер – точная фокусировка и формирование качественной музыкальной сцены.
Колонки имеют акустическое оформление фазоинверторного типа с двумя портами, выходящими на переднюю панель. Их профили тоже тщательно оптимизированы с целью предотвращения возникновения шумов потока воздуха, а также окраски из-за, так называемых, «резонансов органной трубы».
Для подключения Neumann KH 120 A к источнику с регулировкой громкости или к предусилителю (при домашнем использовании) предусмотрен только балансный XLR-вход, а если такого выхода у напарника нет, то возможно применение адаптера, но лучше такие компоненты все же не использовать – колонки не смогут до конца раскрыть свои таланты.
Полное погружение в музыку
Нам очень понравилось, как Neumann KH 120 A играют с сопоставимым по цене (колонки продаются поштучно) сетевым проигрывателем Arcam ST60. Они были установлены на стойках примерно в полутора метрах друг от друга, так что получилась хоть и компактная, но вполне традиционная Hi-Fi-система. Если предполагается их использование за рабочим столом с компьютером, то можно подобрать подходящий малогабаритный USB-ЦАП, например, TEAC UD-505 c XLR-выходом.
Их звучание покоряет с первых минут прослушивания. Оно, как и положено у мониторов, сбалансированное, проработанное, дотошно детальное, но при этом живое и энергичное, доставляющее массу эмоций при прослушивании музыки самых разных жанров. Особенно хочется отметить глубину и масштабность звуковой сцены – при размещении слушателя в ближнем поле АС.
При проигрывании «Реквиема» Моцарта в исполнении хора и оркестра под управлением Т. Курентзиса создается впечатление полного погружения в то пространство, где разместились артисты и дирижер. Каждый участник хора отлично различим, голоса точно сфокусированных перед ним солистов богатые, наполненные тембрами, отменно артикулированные и выразительные. Динамика масштабная и вариативная, так что Dies Irae звучит впечатляюще – стремительно и угрожающе. В финале печальной и волнительной Lacrimosa бубенцы, напоминающие по звуку кадило, не просто перемещаются из стороны в сторону, а явственно удаляются вглубь сцены, где окончательно и затихают.
Пятая симфония Бетховена в том же исполнении подается полноценно, без скидок на малые габариты KH 120 A (напоминаем, сесть надо поближе). Всем группам оркестра на сцене достаточно места – они, как на ладони, и играют быстро, слаженно, точно и весьма экспрессивно. При этом нет тех легковесности и ненатуральности, которые возникают при проигрывании симфонической музыки компонентами без достаточно глубоких НЧ. В данном случае необходимый басовый фундамент вполне ощутим.
Колонки хороши особенно в тех случаях, когда хочется расслышать все нюансы, не упустить мельчайших подробностей. К примеру, они позволяют безошибочно распознать мужчину, Дэвида Дениелса, в солисте альбома Bach: Sacred Arias & Cantatas, несмотря на высокий, практически женский тон его голоса. Более того, представляется, что мы понимаем, какие вокальные усилия ему приходится предпринимать, чтобы петь в такой манере. И получается очень увлекательно, несмотря на строгий жанр церковной музыки. Прекрасно передаются также партии инструментов, в том числе клавесина, который играет гармонично и изящно.
Плавность, текучесть – еще одна черта характера звучания Neumann KH 120 A. При этом она не вступает в противоречие с остротой атаки и скоростью. Массу удовольствия доставляет страстный диалог скрипки и виолончели в Duo for Violin and Cello, Op.7 Золтана Кодаи. Голоса этих инструментов живые и наполненные, в них нет ни призвуков, ни тембральных недосказанностей.
А в песне Uprising группы Muse захватывает заводной хлесткий ритм, восхищают насыщенность и проработка многослойной аранжировки, а также отлично сфокусированный, естественный и выразительный голос солиста. И снова нет ни малейшего ощущения недостатка НЧ.
Подводим итоги
Мониторы ближнего поля Neumann KH 120 A громко и разборчиво играют для всех, кто просто находится в комнате, но только при надлежащем размещении слушателя они полностью раскрывают свой фантастический потенциал по вовлечению в пространство музыки. Если вы предполагаете именно такое их использование, а также любите глубокое погружение в композиции самых разных жанров, то стоит обратить на них самое пристальное внимание. Также их цену можно назвать вполне привлекательной – с учетом того, что они представляют собой практически готовую Hi-Fi-систему, для завершенности которой нужен только источник (с регулировкой громкости).