Найти тему
Председатель род. комитета

Кому нужна школьная форма? Детям, родителям или учителям?

Я абсолютно не понимаю и не разделяю любви наших педагогов и работников министерства просвещения к школьной форме. Я искренне не понимаю, зачем огромное количество людей тратит массу сил и времени на то, что совершенно никому не нужно. Но это ведь так по-нашему: придумать проблему с формой, а потом стоически ее преодолевать.

Я помню, как в 90-е годы мы ощущали себя самыми счастливыми людьми на свете, когда можно было ходить в школу без формы. Учились ли мы хуже, чем современные школьники? Однозначно нет. Страдали ли мы от социального неравенства от того, что у кого-то кофточка подороже? Тоже нет. Мы просто были счастливы.

источник фото: pixabay.com
источник фото: pixabay.com

Но допустить мысли о том, что школьники могут быть счастливы, школа не может. Школе нужен конфликт. И форму снова вернули. А вместе с формой в школу вернулись советские учительницы, стоящие на страже непонятно чего и непонятно зачем.

В школе, где учится моя дочь, идет многолетняя вялотекущая война между учениками и педагогами. Учителя требуют, чтобы дети носили школьную форму (все эти ужасные классические брюки со стрелочками и вязаные жилеты), ученики делают вид, что прислушиваются к требованиям учителей. Но уже в 5 классе, невзирая на все увещевания, дети начинают экспериментировать со своей внешностью. Появляются джинсы, худи, топы и цветные волосы.

Тогда учителя переходят в серьезное наступление и призывают на помощь родителей, которых водят по классам и заставляют составлять списки тех, кто, по мнению школы, неподобающе одет.

Особенно смешно это выглядит, когда родители, все как один в джинсах и белых кедах, поддакивая завучу, осуждают школьников в точно таких же джинсах и белых кедах. Ни одна мама ни разу не пришла на проверку внешнего вида детей в строгом костюме и белоснежной блузке. Да и сами учителя сейчас редко соблюдают свой собственный дресс-код.

Извините, но я не вижу вообще никакой связи между тем, как ребенок одет и тем, как он учится. Неужели мы настолько примитивны, что считаем, что в юбке девочка соображает хорошо, а в джинсах как-то не очень?

источник фото: pixabay.com
источник фото: pixabay.com

Но некоторым учителям конфликта по поводу школьной формы явно недостаточно, и тогда в ход идет вся внешность ребенка. Осуждается его стрижка, цвет и длина волос. Аргументы точно такие же: с косичкой или короткой стрижкой ученик соображает хорошо, а вот с распущенными волосами или розовыми прядками – соображает из рук вон плохо. Это кто вообще решил?

Мне кажется, что давно пора оставить детей в покое. Не надо в 21 веке терзать детей дурацкими замечаниями про джинсы, кофты и кеды, тем более, что мы все давно так ходим. Нет никакой связи между тем, как одет ребенок и тем, как он учится.

Конечно, если ученику удобно в школьной форме, он может в ней ходить. Моя пятиклассница, например, обожает разные школьные блузки и выглядит в них чудесно. Но если ученику удобны джинсы и кеды – ради бога, пусть ходит в них. Грести всех под одну гребенку по меньшей мере в наши дни смешно.

А вы как думаете, нужна ли школьная форма?