В период предвыборной кампании 2021 года по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации кандидаты политической партии Коммунистическая партия Коммунисты России принимают активное участие в предвыборных дебатах и не менее активно пропагандирует защиту советского наследия и возрождение советского государства, советского опыта регулирования абсолютно всех сфер общественных отношений, в том числе и в ключевой сфере образования.
В дебатах на «Радио России. Южный Урал» 31 августа 2021 года в преддверии 1 сентября, Дня Знаний, на обсуждение была представлена тема «Образование». Коммунисты России предложили на суд радиослушателей чёткую программу преобразований, начиная с определения болевых точек современного образования и заканчивая конкретным перечнем мер, которые необходимо предпринять для кардинального изменения ситуации.
На обсуждение были вынесены следующие вопросы:
- Как бы вы охарактеризовали ситуацию в нынешнем образовании?
2. Какие меры необходимо предпринять, чтобы кардинально обеспечить светлое будущее системы образования?
3. Какую систему образования нам взять за образец - вернуться к подходам советской поры, ориентироваться на международный опыт, либо совершенствовать нынешнюю российскую модель?
4. Почему нужно голосовать именно за вашу партию?
КАК БЫ ВЫ ОХАРАКТЕРИЗОВАЛИ СИТУАЦИЮ В НЫНЕШНЕМ ОБРАЗОВАНИИ?
ЧТО такое детские сады, школа и техникумы с вузами???? Это работа на перспективу и долгосрочные стратегические вложения.
Сегодня в России нет единой стратегии развития страны.
Ситуация с образованием в стране патовая, катастрофическая и провальная.
После ликвидации СССР довольная буржуазия превратила всех учителей в прислугу, а учеников в потребителей образовательных услуг. Учитель теперь не авторитет для ученика и его родителей.
Капитализму нужны только потребители, а на период выборов электорат, НО не думающие люди.
Поэтому с начала 90х XX в. полностью были уничтожены все советские учебники и наштампованы переводные «соросовские» учебники-комиксы, которые не давали и не дают знания, даже противоречат друг другу.
В России НЕТ единого подхода к образованию детей. Пёстрое разнообразие образовательных программ в последние тридцать лет не даёт возможности качественно обучать и воспитывать детей.
В образовании произошло выхолащивание предметов. Сегодня никто не развивает логическое мышление детей и понимание ими причинно-следственных связей. К 11 классу дети банально не умеют говорить и отстаивать свою точку зрения. На вопрос «Почему?» подавляющая масса детей отвечает «Потому что».
Дети НЕ ЗНАЮТ историю своей страны, стыдятся своих предков. Вспомните Колю из Нового Уренгоя, недавно выступавшего в бунтестаге!
Уровень высшего достижения для современных мальчиков – нажать на правильную кнопку, а у девочек – купить «доширак» и залить его кипятком. Нет, есть и хорошие ребятки, но их всё меньше и меньше.
Учителям не оплачивают разные виды работ со школьниками, включая теперь и проверку домашнего задания, поэтому эта нагрузка полностью легла на родителей. А массовое дистанционное обучение окончательно убивает хоть какие-то остатки качества всего образования.
КАКИЕ МЕРЫ НЕОБХОДИМО ПРЕДПРИНЯТЬ, ЧТОБЫ КАРДИНАЛЬНО ОБЕСПЕЧИТЬ СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ?
Повторю: ЧТО такое детские сады, школа и техникумы с вузами???? Это работа на перспективу и долгосрочные стратегические вложения. У нас готова такая стратегическая программа не менее, чем на 50-60 лет.
Какие мероприятия необходимы???
Во-первых, однозначная отмена ЕГЭ и возврат к конкурентной системе отбора абитуриентов.
Во-вторых, необходимо возвращение к единой концепции образования, то есть! Разработать по каждому предмету одного учебника для школ, а по некоторым дисциплинам вернуть прежние советские учебники.
В-третьих, надо восстановить систему формирования логического мышления у детей, что возможно только через полноценное и качественное преподавание истории, географии, литературы, черчения.
В-четвёртых, необходимо восстановить трудового обучения и начальной военной подготовки, чтобы не взращивать белоручек и неумех. Надо учить детей не только говорить, но и работать.
Кроме того, каждый ребёнок должен быть бесплатно обеспечен местом в яслях и детских садах.
Ещё, должен быть бесплатный проезд для школьников и студентов, а также бесплатное питание от яслей до старшеклассников включительно.
Далее надо прекратить закрывать школы на селе.
Как кандидат, да и не только кандидат, я проехала по отдалённым деревням области. Закрыто ВСЁ: школы, ФАПы, производства и т.д. НЕТ работы!
Поэтому, наконец, надо создавать рабочие места на селе для выпускников вузов: врачей, воспитателей, учителей, агрономов, инженеров и т.д. При этом возрождать систему распределения выпускников вузов и техникумов с училищами.
В техникумах и вузах нужно готовить 80% на бюджете, а по договору обучать не более 20% студентов, но при этом за счёт беспроцентных кредитов в государственном банке, а возврат кредита осуществлять только с момента начала работы выпускником в рамках системы распределения выпускников.
Обязателен однозначный отказ от штамповки недоучек на бакалавриате / в магистратуре. Должна быть ТОЛЬКО подготовка квалифицированных специалистов.
(Продолжение следует)
https://youtu.be/CimIVK1hSsY