Найти тему
Деньги на Мерче

Как создать продающий листинг на Etsy. 12 рекомендаций, которые увеличат ваши продажи на Этси.

Оглавление

Друзья, большое спасибо за ваш интерес к каналу.

В предыдущих статьях мы рассмотрели как зарегистрироваться/найти магазин на Etsy, как его оформить и интегрировать производственных партнеров. Также мы познакомились с тем как подобрать ключи для тегов и тайтла. Пора разобраться с тем каким образом создать продающие листинги.

Итак, по порядку:

1. Прочитайте еще раз статью Etsy о поисковой машине.

2. Установите локацию вашего магазина, покупатели любят магазины в своей стране. Поскольку подавляющее большинство их из США, укажите американский адрес. Для этого вам подойдет адрес Printful в Северной Каролине (адрес можно найти тут). Чтобы настроить адрес перейдите в "Shop manager" и нажмите на значок ручки:

-2

Затем нажмите на "Edit":

-3

В открывшимся окне напишите адрес и нажмите "Save":

-4

3. Сделайте по-настоящему классную картинку вашей футболки.

Для этого вы можете использовать:

  • Мокапы футболок, которые продаются на Этси. Поскольку самая популярная модель футболки "Bella Canvas 3001", найдите привлекательный вариант:
-5

Постарайтесь найти варианты, которые подходят по тематике к вашему принту. Например, если предполагается, что футболка для девушки, то мокап с моделью девушкой:

-6

Если для мужчины, то:

-7

Если для любительницы собак (например тема, "Dog Mom"), то:

-8

Если для группы (например, на ДР вечеринку), то:

-9

И так далее... Мокапы стоят не так дорого и можно позволить себе несколько штук, чтобы таргетировать в последующем. Оговорюсь: если вы ищите мокап с человеком (моделью), то старайтесь использовать не постановочные фото в стиле журнала Космополитан (при всем моем уважении к этому изданию;)) Современный тренд - "живые" фото товара.

Технология использования мокапов простая: на купленную картинку вы накладываете ваш принт. Чтобы не "промахнуться" с масштабом ознакомьтесь с зоной печати у производственного партнера (можете посомтреть тут). Сохраняете размером 2000х2000px (полное Etsy руководство по фото тут) и используете в листинге для первого фото.

Placeit - очень полезный сервис для создания фото и видео материалов для магазина и социальных сетей. Сервис позволяет использовать ваш принт на живых моделях. Каталог моделей впечатляет.

Заходите на сайт, выбираете нужный товар (например футболки):

-10

Выглядит это следующим образом:

-11

На любую модель вы можете загрузить свой принт и получить классную картинку товара с вашим принтом. Каталог позволяет выбрать любую тематику: геймеры, вечеринки, любители животных и тд.

Также с Placeit вы можете создать видео с вашим принтом на живой модели:

-12
-13

Видео нам тоже пригодится, но об этом ниже.

  • Если ваш магазин не предполагает огромного количества принтов, то закажите несколько образцов на Printful, чтобы сделать фото и видео сессии. Это будет самый классный способ показать ваши футболки и выделиться среди конкурентов.

4. Подберите правильные цвета для вашей футболки, чтобы принт смотрелся максимально выигрышно. Не нужно спамить цветами, вы только запутаете клиента. 3-4 цвета будет вполне достаточно.

5. Сделайте картинку с таблицей размеров в дюймах.

Вы можете приобрести готовый мокап:

-14

Или создать собственный, в фирменном стиле вашего магазина. Для своего мокапа можете использовать встроенный в Принтфуле "Design maker", который находится тут. Я рекомендую добавить в таблицу с размерами изображение принта на каждом цвете футболки, чтобы клиент мог увидеть как принт смотрится на том или ином цвете.

Если вы используете унисекс футболку Bella Canvas 3001, то укажите, что футболка имеет истинный размер (не приталена), если вы используете женскую футболку Anvil 880, то укажите что модель приталена.

Встаньте на место покупателя и попробуйте ответить на вопрос: "все ли понятно с размерами и цветами?". Думаю все покупали одежду через Интернет и имеют представление какие есть нюансы.

НО! Не перегружайте картинку! Все должно быть лаконично.

6. Используйте на одном листинге несколько товаров. Добавьте в один листинг футболки (Эконом Gildan 64000, Премиум - Bella Canvas 3001), Худи, Свитшот, Майку, если уместно, то детскую Youth и/или Toddler.

Что это дает: во-первых, недорогая модель Gildan дает вам возможность конкурировать по цене, в свою очередь известная в "широких массах" Bella Canvas дает возможность клиенту выбрать более качественную модель. Во-вторых, наличие худи, свитшотов, маек дает возможность продавать во все сезоны (зима, лето, осень, весна) и охватить более широкую аудиторию (не все ищут футболки). В-третьих, детские размеры могут быть хороши для групповых покупок или когда вы не уверены, например, на день рождения 5 лет, какой именно размер подойдет ребенку (крупный он или нет). В-четвертых, продажи "не футболок" (худи, майки, детское...) поднимут вас в выдаче основного товара (футболок), т.е. эти продажи зайдут в "копилку" листинга, а не будут "размазаны" между несколькими листингами (если под каждую модель делать отдельный листинг), что способствует более высоким позициям в целом (как-то запутанно получилось, но я в вас верю;)).

Для каждого вида товара добавьте картинку с размерами и цветами, как описывал в пунктах 4 и 5 выше. О деталях модели (приталена или нет) вы можете уточнить в чате Принтфула.

На первой картинке оооочень лаконично графически или текстом укажите что у вас не только футболки. Тут вам необходимо подумать как не скатиться в условный "Алиэкспресс" (при всем моем уважении к этой площадке;)). Первая картинка должна быть приятной взору.

Как реализовать это на практике с точки зрения "бэкэнда": новый листинг в свой магазин вы добавляете НЕ через производственного партнера, как я описывал в статье, а через создание нового листинга в панели управления:

-15

Далее добавляем фото:

-16

Затем в блоке "Listing details" заполняем тайтл, в строках "About this listing" и "Category" заполняем как на скрине:

-17

Скролим ниже. Строку "Size" оставляете по умолчанию, "Primary color" выбираете как на скрине, "Occasion" и "Holiday" выбираете подходящее из списков, если ничего нет, то оставляете по умолчанию как на скрине:

-18

Скролите ниже и настраиваете как на скрине:

-19

Еще ниже будет "Description" о нем поговорим чуть позже.

Затем идет производственный партнер, выбираете Printful:

-20

О разделе "Section" будет информация ниже. Далее заполняете тэги.

Скролите до раздела "Variations" и нажимаете на "Add variations":

-21

Удаляете то что есть:

-22

Нажимаете на бегунок и выбираете "Create a new variation":

-23

Придумываете название и пишите в строке, затем нажимаете "Add":

-24

Ставите галочку как показано на скрине, проверяете написание вариации слева и видите пустую строку справа:

-25

Справа в строку "Name the option" пишем название товара и размер, например, "Unisex Tee S" (в строку входит до 20 символов) и нажимаем Add:

-26

Таким же образом добавляем остальные размеры для унисекс футболки. Внимание! Важно соблюдать последовательность S - M - L - XL и так далее, чтобы у клиента не было путаницы.

Далее вы добавляете следующие товар, например, Премиум футболку с размерами:

-27

Также соблюдаете последовательность размеров. Как вы видите на больших размерах пришлось "пожертвовать" пробелом, вы можете придумать свои названия, более элегантные;)

По такой же аналогии продолжаете для остальных товаров.

Важный момент: последовательность моделей (унисекс, премиум, худи и тп) должна совпадать с последовательностью картинок с размерами вашего листинга. Т.е. если у вас картинки с размерами идут в последовательности, например, унисекс, премиум, худи..., то и в перечне товары должны идти: унисекс (все размеры), премиум (все размеры), худи и тд.

Важный момент: наименование модели в картинках с размерами должно полностью совпадать с тем, что вы указываете в перечне "Style / Size", чтобы у клиента не было путаницы. Т.е. если вы в картинке с размером пишите "Unisex Tee", то и в перечне у вас должно быть именно так.

После того как вы добавили товары с размерами, нажимаете на бегунок под "Add a variation":

-28

По аналогии с предыдущим выбираете "Create a new variation", затем пишите "Color" и нажимаете на "Add":

-29

Ставите галочку как на скрине слева и пишите в строке справа название цвета, затем нажимаете "Add":

-30

Я добавил для примера 3 цвета:

-31

Вы добавляете столько сколько нужно. Не страшно если цвет будет для унисекс футболки, но, например, не будет для премиум футболки. Мы сможем откорректировать это на следующем этапе.

После того как вы добавили все модели с размерами и цвета, нажимаете на "Update", предварительно проверьте еще раз все последовательности и то чтобы слева стояло по одной галочке как на скрине:

-32

Далее вы увидите такую таблицу:

-33

Теперь предположим, что "Unisex Tee" у нас только черные, а "Premium Unisex Tee" имеют все три цвета. Чтобы настроить "Unisex Tee" двигайте бегунок в состояние "выкл" у каждого НЕ черного размера:

Получаете:

-34

Затем настраиваете цену, заполняя данные в соответствующем окне:

-35

Итак, с Unisex Tee мы разобрались, давайте продолжим с премиальной футболкой. Как мы договаривались у нее есть все цвета, но предположим, что белый цвет дороже остальных и размер "M" мы решили продавать дороже остальных размеров (вот такие мы оригинальные;)). Как это настроить? Выделяем типовые позиции (не"М" и не "White"):

-36

Скролим вверх, ставим галочку слева и нажимаем на "Update price":

-37

В открывшимся окне "оптом" устанавливаем цену для выбранных позиций и нажимаем "Save and continue":

-38

Для оставшихся позиций мы можем сделать аналогично или, если мы не торопимся, то сделать вручную. Получаем вот такой винегрет:

-39

Для чего это нужно знать и уметь делать? Во-первых, разные модели отличаются по цене. Во-вторых, большие размеры внутри одной модели (например, Unisex Tee 3XL) будет отличаться от маленьких размеров (например, Unisex Tee S). В третьих, цена может варьироваться от цвета.

Важный момент: поскольку мы сделали листинг на стороне Этси, то на стороне Принтфула этот листинг будет как несинхронизированный, т.е. вам в ручную придется синхронизировать каждую продажу: выбирать модель, цвет и размер. Либо вы можете сразу после создания синхронизировать листинг на стороне Printful.

Итак, мы закончили с вами с самым нудным этапом: созданием нескольких типов товаров, разделением их по цветам, размерам и ценам.

Проскролим вверх и в строке "Quantity" поставим количество, например 100:

-40

Это количество будет считаться для всех типов товаров, т.е. если мы продадим 2 унисекс футболки, 1 худи и 1 свитшот, то на остатках будет 96 штук.

Опустимся чуть ниже в листинге и выберем профиль доставки (он должен сохраниться у вас после создания первого листинга через производственного партнера):

-41

Если вы загружаете товары в одной нише, то рекомендую группировать их через "Section". Для этого проскрольте выше в листинге и создайте новую секцию:

-42

Это упростит навигацию по магазину и позволит клиенту либо выбрать из нескольких вариантов один, либо купить несколько.

После этого вы можете опубликовать листнг, нажав на кнопку в правом нижнем углу:

-43

7. Обязательно сделайте бесплатную доставку для покупателей в США при сумме покупки более 35$.

Дополнительно рассмотрите возможность сделать бесплатную доставку без ограничений по сумме, просто спрятав цену доставки в стоимость товара.

Американские покупатели любят значок "Free Shipping".

Все эти настройки вы можете сделать в профиле доставки. Пройдя по пути Shop Manager -> Settings -> Shipping Settings

8. Сделайте классный Description:

  • Начните с текста о принте: расскажите какой он классный, для кого он и по какому случаю. Побудите клиента сделать покупку этим текстом. Попутно решайте задачу с SEO оптимизацией для Google и других поисковиков (к сожалению, дескрипшн не индексируется Этси, но Гугл его видит). Не расстраивайтесь если вы не владеете английским на должном уровне и/или у вас нет навыков SEO. Вы можете воспользоваться услугами фрилансеров на Fiverr, переходите по ссылке и выберете исполнителя.
  • Далее опишите каждый товар (футболка, майка, худи и тд), также укажите особенности кроя (например, притален или нет), насколько футболка мягкая, насколько материал толстый. Опишите свой опыт использования, если он есть. Всю эту информацию вы можете взять у Принтфула в каталоге или спросить в чате.

9. Сделайте видео и загрузите в листинг.

Вы можете использовать сервис Placeit или заказать образец товара и сделать короткое обзорное видео, которое поможет клиенту с выбором.

Многие продавцы пренебрегают этой возможностью, выделитесь среди них!

10. Подумайте над кастомизацией вашего принта под клиента. Т.е. возможно ли персонализировать вашу футболку: добавить имя, дату, подпись и тд. Покупатели на Этси очень любят кастомные вещи и готовы платить за них. К тому же это добавит классные ключевые слова к вашему тайтлу и тэгам.

Примеры:

-44
-45
-46
-47

Если вы продаете футболки и/или другой мерч с возможностью кастомизации, то у клиента будет гораздо меньше вопросов к срокам исполнения заказа.

11. Сделайте скидку, заложив ее в стоимость товара.

Покупатели любят товары со скидкой, не забывайте об этом. Чтобы настроить скидку перейдите по пути Shop Manager -> Marketing -> Sales and coupons, нажмите на "New special offer":

-48

Затем выберете "Run a sale":

-49

Затем настройте сумму скидки, срок действия (максимум 1 месяц), придумайте короткое название скидки (например "SALE10), затем нажмите "Continue":

-50
-51

На следующей странице добавьте листинги, на которые будет распространяться скидка и нажмите "Review and confirm":

-52

12. Настройте автоматическую рассылку со скидочным купоном для тех, кто поставил лайк, добавил в корзину и совершил покупку. Для этого перейдите по пути: Shop Manager -> Marketing -> Sales and coupons:

-53

И еще несколько рекомендаций:

Собирайте отзывы! ВСЕГДА СОБИРАЙТЕ ОТЗЫВЫ!!!

Это самый мощный инструмент продаж. Никакая цена, ни сроки не смогут так повлиять на ваш Этси бизнес как отзывы. У вас должно быть много классных отзывов!)))

5-ти звездочные отзывы с фото и текстом - ваша цель. Подготовьте текст с просьбой поделиться опытом покупки в вашем магазине, попросите приложить фото и написать пару строк о качестве товара и обслуживании, сроках доставки. Не пытайтесь подкупить клиента скидкой, мотивируйте тем "что это важно для вас как владельца и полезно для будущих покупателей".

Делайте рассылку систематично (не позднее чем 3 дня как клиент получил посылку) и адресно: нет смысла писать проблемному клиенту, пишите всем к кому посылка пришла быстро или тем, кому вы делали что-то кастомное или имели другой позитивный опыт общения.

Не стесняйтесь писать что вы маленький независимый магазин и каждый отзыв для вас очень важен.

Но не спамьте, если клиент проигнорировал, то двигайтесь дальше.

Чтобы подготовить сообщение обратитесь к переводчику на Weblancer или Fiverr.

Либо закажите готовое сообщение от профессионала на Fiverr.

Собирайте отзывов как минимум 15% от продаж. Сделали 1000 продаж, соберите 150 5-ти звездочных отзывов.

Отвечайте быстро на сообщения клиентов.

Старайтесь отвечать не позднее чем 24 часа с момента обращения клиента. Обычно клиенты спрашивают о размерах (поэтому важно делать понятные картинки с размерами и доступный дескрипшн); сроках доставки, используйте информацию от производственных партнеров; могут попросить изменить принт.

Подготовьте "болванки" с ответом на эти вопросы. Пользуйтесь услугами переводчиков на Weblancer или Fiverr.

Будьте честны и вежливы в общении.

Не обещайте клиентам доставку вовремя, если видите что диапазон доставки выходит за нужные границы. Честно предупредите, что не можете гарантировать доставку вовремя. И, если выполнение не началось, то лучше предложите клиенту отменить заказ и сделать полный возврат. Негативный отзыв будет стоить гораздо больше, чем упущенная выгода.

Клиенты бывают разные, подавляющее большинство из них классные, но встречаются не совсем адекватные. Ваша задача ВСЕГДА быть вежливым, даже если происходит откровенный трэш. Никогда не идите на поводу эмоций. Лучше верните деньги, тысячу раз извинитесь, напишите что "этот опыт очень важен для вас и поможет вам сделать обслуживание лучше и в 1001 раз извинитесь" и двигайтесь дальше. Вредных клиентов правда очень мало.

Проводите работу с негативными отзывами.

Бояться их не стоит,- почти со всеми можно работать.

Самый лучший способ борьбы с одно-, двух-, трех- звездочными отзывами - это не доводить до них: давать актуальную информацию в картинках, дескрипшене, информации о магазине, ничего не приукрашивать, вежливо общаться. НО отзыв могут поставить без предварительных обращений к вам. Напишите клиенту, уточните в чем дело и предложите сделать новую футболку и/или вернуть деньги. Принесите свои извинения.

Суммы бывают разные, в моей практике был "косяк" (кстати по моей вине - ошибка в принте) на 1200$. Клиент ничего не просил, просто влепил одну звезду с фоткой ошибки в принте (супер позорный случай - проверяйте принты;)). Буду честен, я долго думал как быть. В итоге решил связаться с клиентом и попробовать решить проблему. Я признал свою ошибку (трудно было не признать;)) и предложил сделать новые футболки бесплатно или вернуть деньги, на что клиент ответил мне, что футболки были сделаны к мероприятию по сбору средств и предложил поучаствовать в благотворительности (бюджет 300$), я согласился и клиент изменил отзыв на "были проблемы, но продавец их решил, рекомендую" и изменил 1 звезду на 5. В итоге я получил супер классный отзыв (нет ничего круче чем "продавец иногда косячит, но клиентов не бросает) и еще остался в плюсе по деньгам (изначально заработок с заказа был в районе 550$, минус 300$, примерно 250$ в плюсе). Повторюсь, подавляющее большинство клиентов - вполне адекватные люди, у которых не стоит задача "уничтожить" ваш бизнес если вы промахнулись и вежливо признаете свою ошибку.

Важный момент! Если вы делаете возврат и отменяете заказ на Etsy, то клиент не может изменить отзыв. Делайте возврат, но отменяйте заказ на Этси только после того как клиент изменит отзыв.

Следите за сроками исполнения заказа. В 99,9% производственный партнер делает заказы вовремя или даже раньше. Но если вы видите, что заказ должен быть отправлен в ближайшее время, а выполнение еще не началось, то не стесняйтесь спросить в чате о сроках.

Учтите, что в праздничные дни или в дни карантина сроки могут меняться, производственный партнер всегда предупредит вас заранее по почте, в FB группе и в новостях.

Полезные ссылки:

Статья на Этси Marketing

Статья на Этси с рекомендациями по SEO и социальным сетям

Серия статей yа Etsy по общению с покупателями

Обзорная статья от Принтфула How to Sell Printful Products on Etsy

Группы в FB:

Printful очень много реальных кейсов от продавцов, свежие новости, полезный опыт. Рекомендую!

Printify

Обучающие курсы:

Print on Demand with Etsy for Passive Income 2021 Guide

Курс Rayan Hogue

Итак, друзья, это мои рекомендации, надеюсь они оказались полезны для вас. Буду рад если подпишитесь на канал и оставите комментарии с вашим опытом или вопросами. Всем продаж!