Найти в Дзене
Издательство ЭКСМО

Влияние дизайна соцсетей на оформление книг

Дизайн соцсетей и интерфейсов оказывает сильное влияние на все сферы дизайна, с телефоном у нас происходит максимальное длительное временное взаимодействие в течении дня. Надеемся, что представленный обзор сравнения трендов социальных сетей и книг издательства «Эксмо» вдохновит вас на создание уникального дизайна в сильной конкурентной среде оформления книжных обложек.

  • 3D

3D дизайн остается главным трендом в течение последних нескольких лет, его использование популярно в дизайне пользовательских интерфейсов, а также 3D эффекты мы используем для оформления обложек книг. 3D позволяет создать на плоском пространстве переплета иллюзию глубины.

В качестве примера можно привести обложку книги Кэролайна Б. Куни «Лицо на пакете молока».

Кэролайн Б. Куни «Лицо на пакете молока»
Кэролайн Б. Куни «Лицо на пакете молока»
  • Глубина плоского пространства

В 2021 году дизайнеры соцсетей и мобильных приложений ломают пространство плоского экрана. За счет объема и оптических иллюзий, создавая эффект глубокого бесконечного пространства внутри гаджетов. Использование градиентов, затемнений и теневых эффектов позволяет достичь великолепной четкости и удержать внимание посетителя на странице. ЗD используется дизайнерами в типографике, фото и иллюстрациях.

В качестве примера можно привести обложку книги Николая Бердяева «Самопознание», в ней дизайнер искажает фон книжного переплета увлекая читателя в бесконечное пространство разума.

Николая Бердяева «Самопознание»
Николая Бердяева «Самопознание»
  • Цветные изображения на белом фоне

Стоит отметить, что цвет наиболее сильно воздействует на пользователя при просмотре ленты в соцсетях. Благодаря контрастам дизайнер может влиять на настроение читателя.

В качестве примера хочется показать следующие обложки:  книги Сергея Малоземова  «Непробиваемый иммунитет», где голубой цвет обложки обладает успокаивающим, умиротворяющим эффектом и Томаса Мориса «Безумная медицина, где лимонный цвет заряжает энергией и позитивом.

Сергея Малоземова  «Непробиваемый иммунитет», Томаса Мориса «Безумная медицина
Сергея Малоземова «Непробиваемый иммунитет», Томаса Мориса «Безумная медицина
  • Эффект шума и искажения

Шум, помехи и искажения в дизайне 2021 года создают эффект тревожности, нестабильной реальности. Захватывающий тренд передает визуальный хаос – случайные сочетание цветов объектов, несовершенства формы, нечеткость.

Если посмотреть на обложки книг, то можно заметить, что типографический хаос передается в обложках следующих книг: Биби Истон «Рок-звезда», а также в подростковой литературе Цее Нойдерт «Осторожно монстры» искаженный шрифт названия также отражает содержание книги.

Биби Истон «Рок-звезда», Цее Нойдерт «Осторожно монстры»
Биби Истон «Рок-звезда», Цее Нойдерт «Осторожно монстры»
  • Возврат в 90-е

90-е годы – время нестабильности и потерянности, в СМИ часто  проводились параллели между 90-ми и 2020-21 годами, это не могло не отразиться в трендах оформления соцсетей и обложек книг. В 90-е годы в России появились первые компьютеры в 1995 windows и графические программы, многие дизайнеры с ностальгией относятся к этому.

Ретро-тренды активно используются в оформлении соцсетей сегодня, 90-е становятся мейнстимом и стоит отметить, что такое направление порождает интересные визуальные коллаборации, которые отражены в обложках следующих книг: «Князья и капуста» Алексея Слабодянюка и «NOKIA» Ив Доз, Кили Уилсон.

«Князья и капуста» Алексея Слабодянюка и «NOKIA» Ив Доз, Кили Уилсон.
«Князья и капуста» Алексея Слабодянюка и «NOKIA» Ив Доз, Кили Уилсон.