Дизайн соцсетей и интерфейсов оказывает сильное влияние на все сферы дизайна, с телефоном у нас происходит максимальное длительное временное взаимодействие в течении дня. Надеемся, что представленный обзор сравнения трендов социальных сетей и книг издательства «Эксмо» вдохновит вас на создание уникального дизайна в сильной конкурентной среде оформления книжных обложек.
- 3D
3D дизайн остается главным трендом в течение последних нескольких лет, его использование популярно в дизайне пользовательских интерфейсов, а также 3D эффекты мы используем для оформления обложек книг. 3D позволяет создать на плоском пространстве переплета иллюзию глубины.
В качестве примера можно привести обложку книги Кэролайна Б. Куни «Лицо на пакете молока».
- Глубина плоского пространства
В 2021 году дизайнеры соцсетей и мобильных приложений ломают пространство плоского экрана. За счет объема и оптических иллюзий, создавая эффект глубокого бесконечного пространства внутри гаджетов. Использование градиентов, затемнений и теневых эффектов позволяет достичь великолепной четкости и удержать внимание посетителя на странице. ЗD используется дизайнерами в типографике, фото и иллюстрациях.
В качестве примера можно привести обложку книги Николая Бердяева «Самопознание», в ней дизайнер искажает фон книжного переплета увлекая читателя в бесконечное пространство разума.
- Цветные изображения на белом фоне
Стоит отметить, что цвет наиболее сильно воздействует на пользователя при просмотре ленты в соцсетях. Благодаря контрастам дизайнер может влиять на настроение читателя.
В качестве примера хочется показать следующие обложки: книги Сергея Малоземова «Непробиваемый иммунитет», где голубой цвет обложки обладает успокаивающим, умиротворяющим эффектом и Томаса Мориса «Безумная медицина, где лимонный цвет заряжает энергией и позитивом.
- Эффект шума и искажения
Шум, помехи и искажения в дизайне 2021 года создают эффект тревожности, нестабильной реальности. Захватывающий тренд передает визуальный хаос – случайные сочетание цветов объектов, несовершенства формы, нечеткость.
Если посмотреть на обложки книг, то можно заметить, что типографический хаос передается в обложках следующих книг: Биби Истон «Рок-звезда», а также в подростковой литературе Цее Нойдерт «Осторожно монстры» искаженный шрифт названия также отражает содержание книги.
- Возврат в 90-е
90-е годы – время нестабильности и потерянности, в СМИ часто проводились параллели между 90-ми и 2020-21 годами, это не могло не отразиться в трендах оформления соцсетей и обложек книг. В 90-е годы в России появились первые компьютеры в 1995 windows и графические программы, многие дизайнеры с ностальгией относятся к этому.
Ретро-тренды активно используются в оформлении соцсетей сегодня, 90-е становятся мейнстимом и стоит отметить, что такое направление порождает интересные визуальные коллаборации, которые отражены в обложках следующих книг: «Князья и капуста» Алексея Слабодянюка и «NOKIA» Ив Доз, Кили Уилсон.