Буллинг (или травля) – агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны одного человека или группы лиц. Буллинг может быть в форме психологического или физического насилия, сдержать угрозы, оскорбления, пассивную агрессию, игнорирование, передразнивание, а в некоторых случаях и физические проявления агрессии.
Буллинг становится объектом исследований во многих странах мира, а в некоторых преследуется законом. В России родители часто стараются не замечать конфликт, предпочитая создавать атмосферу замалчивания. «Само пройдет, это же дети». Но нет. Это явление, с которым необходимо бороться на всех уровнях, а поэтому мы предлагаем вам познакомиться подробнее с буллингом. Предупрежден, значит вооружен!
К сожалению, зачастую дети с ограниченными возможностями становятся объектами преследований, как правило, во время учебы. Хотя это прискорбное событие случается со многими детьми, оставаться в стороне не следует. Необходимо признать, что это не «нормальная часть взросления».
Есть несколько способов, которыми родители, учителя и опекуны могут помочь в борьбе с издевательствами, что особенно важно для детей с церебральным параличом, которые могут подвергаться повышенному риску издевательств.
О ДЦП и издевательствах
В Национальном институте здравоохранения (NIH) было опубликовано исследование под названием «Опыт социальной изоляции и издевательств в школе среди детей и подростков с церебральным параличом». Существует ряд причин, по которым хулиганы оттачивают свои навыки травли на детях с церебральным параличом и другими ограниченными возможностями:
- Дети с церебральным параличом могут отличаться от других одноклассников
- Хулиганы часто думают, что дети с церебральным параличом не могут защитить себя
- Дети с особыми потребностями могут иметь более низкий «социальный статус» в школе, что делает их легкой мишенью.
- Низкий уровень толерантности приводит к тому, что у детей с ограниченными возможностями легче добиться обратной реакции, что становится интересом зачинщиков.
- Проблемы с моторикой и физическими ограничениями.
- Детей со вспомогательными устройствами могут воспринимать как «странных».
Но все это не причина вести себя грубо и издеваться над одноклассниками, которые на самом деле такие же дети, как и другие.
Издевательства могут принимать разные формы. В том же исследовании говорится, что детей с церебральным параличом часто называют уничижительными именами и исключают из социальных групп и занятий. Учителя могут не замечать, делать вид, что не замечают, или тем или иным образом присоединяться к травле, что усугубляет ситуацию.
Они также подвергаются физическим преследованиям, что заставляет их больше беспокоиться о безопасности в школе по сравнению с детьми без инвалидности.
Почему дети запугивают других?
По данным Американской психологической ассоциации (APA), обычно есть набор характеристик, которые проявляют дети, склонные к издевательствам над другими. К наиболее распространенным характеристикам относятся:
- Импульсивность
- Проблемы с контролем злости, агрессии и других эмоций
- Неповиновение взрослым, включая родителей и учителей
- Низкий уровень сочувствия
- Физическое превосходство
- Незрелые социальные навыки
- Напряженные отношения с родителями и / или опекунами
- Непоследовательная домашняя дисциплина
Результат такого поведения может быть разрушителен. Издевательства над детьми-инвалидами обычно начинаются так же, как издевательства над кем-либо еще, но последствия гораздо более серьезны.
Эмоциональное издевательство так же присутствует, как и физическое, и во многих случаях имеет гораздо более длительное воздействие. Например, хулиганы насмехаются над детьми-инвалидами, называя их глупыми и дразнят их, якобы они должны ходить в классы специального образования.
Хулиганы также могут высмеивать внешний вид ребенка, проблемы с координацией, то, как они разговаривают, и даже то, как они едят в столовой.
Издевательства могут существенно помешать обучению
Последствия травли имеют далеко идущие последствия. Хотя хулиганы не могут дразнить и высмеивать других учеников прямо перед учителями, травля все же имеет мощный эффект, который может помешать способности жертвы учиться во время урока.
По мнению ряда психологов Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA), высокий уровень издевательств, а не умственные способности ученика, приводят к тому, что жертвы получают более низкие оценки.
Хуже того, некоторые дети, как правило, учащиеся средней и старшей школы (хотя это может случиться и с детьми младшего возраста) просто бросают учебу и вовсе перестают ходить в школу.
Другие дети, которые продолжают ходить в школу, могут начать возмущаться обучением и пребыванием в академической среде, потому что они связывают это с издевательствами. Это затрудняет их желание участвовать в обучении, что делает любой вид обучения неэффективным.
Как помочь детям с церебральным параличом, над которыми издеваются
Учителя, родители, опекуны, благотворительные организации и обычные люди могут стать ступенькой к здоровому отношению между детьми, распространяя информацию, беседуя с хулиганами, объясняя, что такое ДЦП. Создать здоровую атмосферу в школе – задача не только учителя, но и родителя каждого ученика. Штатные терапевты, психологи и должностные лица школы могут проводить дополнительные занятия, призванные повысить толерантность детей к инвалидности.
Родители ребенка с ДЦП могут определить уникальные таланты ребенка, сделав это его суперспособностью. Это поможет ребенку чувствовать себя сильным, умным и талантливым.
Конечно, учителя, как бы они ни старались, не всегда могут поймать хулиганов за руку во время их губительных действий, поскольку многие из них часто коварны и запугивают других детей. В таком случае необходимо провести беседу о том, как правильно заявлять об издевательствах над другим учеником и почему это не является предательством и стукачеством. Заметить проблему – значит спасти своему однокласснику репутацию, психику и здоровье.
Дома родители должны как можно скорее реагировать на случаи запугивания. Для начала родителям нужно подчеркнуть для своих детей, в чем состоит травля. Например, дети должны усвоить, что обзывание, кража карманных денег, поддразнивание и насмешки – это неприемлемые действия со стороны других детей, и о них следует немедленно сообщать.
Дети с церебральным параличом и другими особыми потребностями также должны понимать, что можно сказать учителю или взрослому в школе, когда другие дети плохо с ними обращаются.
Кроме того, воспитание у ребенка уверенности дома в огромной степени поможет ему справиться с хулиганами в школе. Исследования показывают, что хулиганы, как правило, нацелены на детей с низкой самооценкой и тех, кто не желает постоять за себя. А диагноз становится лишь поводом для активных действий.
Ребенок с высокой самооценкой, независимо от его диагноза, будет казаться уверенным в себе и с меньшей вероятностью подвергнется издевательствам.
Если издевательства достигают точки физического насилия, которое причиняет вред ребенку, родители всегда должны вмешаться и связаться с учителем ребенка. Если вы чувствуете, что учитель делает недостаточно, чтобы помочь вашему ребенку, обратитесь к директору школы и / или школьный комитет.
Мы очень надеемся, что как можно больше детей будут здоровы и счастливы, а вы можете нам с этим помочь!
🌿 Посетите официальный сайт БФ "Страна Чудес" bfstranachudes.ru
☘ Поддержите нас в социальных сетях www.instagram.com/bf_strana_chudes
🌱 Отправьте СМС на номер 3443 с текстом АЛИСА 100 (где 100 – любая сумма пожертвования) *актуально только для абонентов МТС
#буллинг #травля #дцп #воспитание #здоровье #школа #одноклассники #дети #осознанное родительство