Приветствую всех на своём канале!
Предлагаю сегодня поговорить о единственном работающем на природном газе тепловозе 2ТЭ116Г.
В 1987 году на Луганском тепловозостроительном заводе появился новый тепловоз. Внешне он почти ничем не отличался от обычного 2ТЭ116, если конечно не считать, что он был длиннее метров на двадцать. А получилось это потому что между двумя секциями 2ТЭ116 была установлена ещё одна стоящая на двух вагонных тележках с двумя осями секция. Именно в ней и хранился сжиженный газ при температуре -160 градусов Цельсия.
В 80-х годах прошлого века в СССР попробовали создать двигатель, работающий на природном газе. Основной проблемой стало то, что количество этого топлива, которое сможет взять на борт тепловоз, будет недостаточно для его работы. А вот сжиженного газа можно взять достаточно.
Для нового тепловоза был разработан новый двигатель, точнее газотопливная установка. Отказаться от использования соляры не удалось, но её использование сократили до минимума. Она применялась в качестве воспламенителя газа, в цилиндры подавалась смесь воздуха, газа и солярки. В целях пожарной безопасности в тепловозе были расставлены чувствительные газоанализаторы. Сама же средняя секция где и хранился сжиженный газ дистанционно расцеплялась с первой секции и второй секциями.
На испытаниях тепловоз никак себя не проявил. Расчетная мощность должна была составлять 3060 л.с.. В действительности достигнуть даже половины не удалось. Локомотив имел массу в 356 тонн и соответственно планировавшуюся скорость в 100 км/час развить не удалось. Из-за опасности взрыва испытания тепловоза проходили на специально построенной для этого дороге, которая располагалась в карьере.
Локомотив побывал на нескольких выставках и отправился на прикол. Сейчас локомотив стал выглядеть лучше чем в 2017 году, возможно что нибудь в его судьбе поменяется.
На сегодня всё. Всем спасибо за внимание, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и до новых встреч!