Найти в Дзене

Единственный тепловоз работавший на природном газе

Приветствую всех на своём канале!

Предлагаю сегодня поговорить о единственном работающем на природном газе тепловозе 2ТЭ116Г.

В 1987 году на Луганском тепловозостроительном заводе появился новый тепловоз. Внешне он почти ничем не отличался от обычного 2ТЭ116, если конечно не считать, что он был длиннее метров на двадцать. А получилось это потому что между двумя секциями 2ТЭ116 была установлена ещё одна стоящая на двух вагонных тележках с двумя осями секция. Именно в ней и хранился сжиженный газ при температуре -160 градусов Цельсия.

Тепловоз 2ТЭ116Г
Тепловоз 2ТЭ116Г

В 80-х годах прошлого века в СССР попробовали создать двигатель, работающий на природном газе. Основной проблемой стало то, что количество этого топлива, которое сможет взять на борт тепловоз, будет недостаточно для его работы. А вот сжиженного газа можно взять достаточно.

Тепловоз 2ТЭ116Г 1989 год
Тепловоз 2ТЭ116Г 1989 год

Для нового тепловоза был разработан новый двигатель, точнее газотопливная установка. Отказаться от использования соляры не удалось, но её использование сократили до минимума. Она применялась в качестве воспламенителя газа, в цилиндры подавалась смесь воздуха, газа и солярки. В целях пожарной безопасности в тепловозе были расставлены чувствительные газоанализаторы. Сама же средняя секция где и хранился сжиженный газ дистанционно расцеплялась с первой секции и второй секциями.

Тепловоз 2ТЭ116Г, 2017 год. Автор: Владик
Тепловоз 2ТЭ116Г, 2017 год. Автор: Владик

На испытаниях тепловоз никак себя не проявил. Расчетная мощность должна была составлять 3060 л.с.. В действительности достигнуть даже половины не удалось. Локомотив имел массу в 356 тонн и соответственно планировавшуюся скорость в 100 км/час развить не удалось. Из-за опасности взрыва испытания тепловоза проходили на специально построенной для этого дороге, которая располагалась в карьере.

Тепловоз 2ТЭ116Г, 2020 год. Автор: Дмитрий Закутный
Тепловоз 2ТЭ116Г, 2020 год. Автор: Дмитрий Закутный

Локомотив побывал на нескольких выставках и отправился на прикол. Сейчас локомотив стал выглядеть лучше чем в 2017 году, возможно что нибудь в его судьбе поменяется.

На сегодня всё. Всем спасибо за внимание, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и до новых встреч!