У меня с этим автомобилем связана немножко обидная история. Кому же приятно осознавать собственную глупость?
Году в 2007 отправился я в автосалон за «КИА Спектрой», которая, – «да-да, стоит у нас на площадке, приезжайте и забирайте». Но приехав за 200 километров, вместо благородного седана, который рисовало мое воображение, мне показали какого-то уродца.
Ни одной «спектры» на площадке не было, и я подозреваю, никогда не бывало. Тем более по той цене 370 тысяч, которую мне сообщили по телефону. Зато предлагалось на выбор: заказать вожделенного «корейца» за 420 тысяч рублей и ждать два месяца либо забрать прямо сейчас с площадки какой-то неказистый и доселе невиданный мной автомобиль «Рено Логан».
Возмущенный, пошел в другой автосалон. Там тоже стояли «логаны» вперемешку с только появившимися тогда китайскими «Чери Амулет». На их фоне «Рено Логан» показался еще уродливее, чем в окружении собратьев в первом салоне. Словно кто-то взял топор и вырубил его целиком из огромной деревяшки.
Тут еще и менеджер начинает нахваливать, мол, машина французская, потом выпускали в Румынии и вот теперь, наконец, о счастье, она появилась в России.
Имея примерное представление о промышленном потенциале Румынии, упоминание этой страны отнюдь не прибавило моего доверия к автомобилю. Как вы, наверное, догадались, уехал я на «амулете».
Не прошло и месяца, как сосед купил «Рено Логан». Смотрю и не могу понять – машина выглядит вполне достойно для бюджетного автомобиля.
Почему ж тогда на площадке она казалась такой убогой? Быстро разобрался – все дело в черных пластиковых бамперах. Сосед купил с рук, прежний владелец паял бампер, поэтому пришлось его зашпаклевать и покрасить в цвет. И автомобиль полностью изменился! Теперь это был этакий хорошо скроенный крепыш, всем своим видом излучавший уверенность и надежность.
Как показали последующие годы безжалостной эксплуатации этого автомобиля в такси, сосед в выборе не ошибся. Машина оказалась попросту неубиваемой. А я ошибся, хоть и к «амулету» у меня претензий нет.
Потом производитель начал частично закрашивать этот злосчастный бампер, через пару лет «логаны» уже шли с полностью крашеными бамперами. Что мешало французским дизайнерам предусмотреть это сразу остается загадкой – то ли снобизм по отношению к странам третьего мира, для которых его создавали изначально (типа и так сойдет), то ли что-то еще.
Те «логаны» первого поколения уже 12 лет как перестали выпускать, но продолжают ходить по нашим дорогам по сей день. И владельцы не спешат от них избавляться.
За подержанный 15-летний автомобиль просят в среднем от 350 тысяч рублей (хотя бывает и намного больше). Для сравнения: я продал 10-летний «Чери Амулет» в великолепном состоянии всего за 180 тысяч. И это была очень удачная продажа..
Трудно это признать, но я тогда лоханулся с выбором автомобиля.