Любое путешествие имеет свое начало. Наше - не исключение! Вот только, если позволите, то я пропущу часть с хорошо знакомым многим читателям московским аэропортом и рассказ начну с Чукотки
Итак.. Вот и мы начинаем свой путь с аэропорта Анадырь. Приличный, вполне соответствующий своему статусу международного аэропорта. Простите за бредовость, но официально называющийся: «Аэропорт Анáдырь (Угольный) имени Юрия Сергеевича Рытхэу» – двойного назначения. А это означает, что они одновременно используется и гражданскими и военными. Впрочем, как раз это никаких проблем не вызывает, они друг другу не мешают. Восемь с половиной часов прямого беспосадочного полета из Внуково и мы на месте.
Знакомьтесь, один из участников экспедиции – Дмитрий в аэропорту Анадырь. Мечтает тоже стать полярным пилотом, для чего, отучившись на частного пилота в Канаде, получает также российскую лицензию пилота.
Анадырь встречает нас теплой солнечной погодой. Получаем багаж, грузимся и отправляемся в город. Подъехав к Восьмому причалу, ожидаем прибытие нашей баржи. А в это время я развлекаю путешественников короткими рассказами о Чукотке и ее специфике.
Восьмой причал. Расположен на «аэропортовской» стороне Анадырского лимана. Подъехав сюда на встречающих нас машинах, ожидаем прибытие нужных нам барж и в это время осматриваем окрестности. Справа группой стоят участники экспедиции, слева наш главный представитель в Анадыре – Олег.
Дмитрий Никулин (КВН, «Дети лейтенанта Шмидта») и Сергей Нетиевский (КВН, «Уральские пельмени») радуются чукотскому солнышку и прекрасной погоде.
Бурные эмоции вызывает повсеместно растущий здесь чукотский одуванчик, по науке именующийся «пушица влагалищная». Я серьезно, можете «пробить» в поисковиках, что и сделали путешественники, не поверив мне на словоJ.
Пушица в руках у Елены.
Елена олицетворяет собой в нашей экспедиции женскую половину человечества и доказывает своим участием в мероприятии, что и дамы вполне даже способны на такие авантюры, подобные задуманной намиJ. Елена проверяет в интернете информацию про пушицу, которую держит в руках.
Чем-то этот северный одуван очень схож с хлопком. Впрочем, его подобным образом и использовали, отчего и пошло такое своеобразное название. Сдувать с него шапку – занятие абсолютно бессмысленное даже для компрессора, не то, что для человеческих легких. Природа и эволюция сделали пушицу способной противостоять чукотским ветрам. Тем самым, которые легко роняют башенные портовые краны, играют в футбол мусорными баками лучше игроков сборной России, поднимают в небо собак, кошек, детей лет до 12 и ласково колышат прутья арматуры за выгибающимся от ветра стеклом окна.
А вот так выглядит сам «Восьмой причал». На заднем плане угольный транспортер, по которому уголь, добытый недалеко от аэропорта, по задумке должен был погружаться на плашкоуты и перевозиться на сторону города для местной ТЭЦ. ТЭЦ переведена на газ, который добывается в окрестностях Анадыря. Но уголь все-равно завозится как резервное топливо на всякий случай. Впрочем, угольный транспортёр для этого не используется.