Молодой гонщик «Chip Ganassi Racing» Алекс Палоу выиграл Гран-при Портленда и снова развернул борьбу за титул в третьей последней гонке сезона IndyCar 2021 года. После двух последних непреднамеренных отказов (отказ двигателя в Индианаполисе и авария в Сент-Луисе, спровоцированная Ринусом ВиКеем и в которой также участвовал его партнер по команде Скотт Диксон), все сложилось для Палоу в американском штате Орегон.
На Гран-при Портленда испанец одержал верх в машине «Chip Ganassi Racing» после 110 кругов и, таким образом, одержал третью победу после Бирмингема и Элкхарт Лейка в текущем сезоне, а также в своей карьере в IndyCar. С этим Алекс снова вышел в лидеры с двумя гонками до финиша сезона.
Впервые в своей карьере в IndyCar Палоу «Ganassi-Honda» стартовал с поула. Между тем, четыре других пилота, борющиеся за титул, едва находили друг друга, а иногда и значительно отставали. Прошлогодний чемпион Скотт Диксон «Ganassi-Honda» стартовал с третьего места, а лидеры чемпионата Патрисио О’Уорд «McLaren-Chevrolet» с седьмого и Маркус Эриксон «Ganassi-Honda» с десятого, Джозеф Ньюгарден «Penske-Chevrolet», но только с 18-го.
И, конечно же, сначала все пошло не так. В конце концов: кандидаты на титул отделались относительно легко. Почти традиционный стартовый хаос в Портленде на этот раз пошел своим чередом, когда Феликс Розенквист «McLaren-Chevrolet», стартовавший с четвертого места, легко поймал Диксона сзади при торможении в первый поворот. Затем Диксон пошел вперед в шикане, как и его партнер по команде Палоу, который стартовал с поула. Диксон атаковал его изнутри, и Розенквист, который также ехал прямо вперед, подошел очень близко к нему.
Помимо Палоу, Диксона и Розенквиста, Александр Росси «Andretti-Honda», стартовавший со второй позиции, также поехал прямо в шикане. Некоторые другие, такие как Ньюгарден, сделали то же самое, в то время как несколько других оказались в затруднительном положении. Среди тех, кто только временно оказался в затруднительном положении, были Уилл Пауэр «Penske-Chevrolet» и Оливер Эскью, который впервые управлял третьей машиной «Rahal-Honda».
Между тем, Элио Кастроневес «Shank-Honda» и Ромен Грожан «Coyne-Honda» оставались на ремонте дольше и потеряли множество кругов, а Джеймс Хинчклифф «Andretti-Honda» сошел сразу. Грожан стал спусковым крючком для фактического стартового столкновения с тормозным маневром, который был слишком запоздалым и в итоге француз врезался в Хинчклиффа. С другой стороны, Розенквист «всего лишь» позаботился о срезанных маневрах своим маневром торможения.
При первом рестарте лидировал О’Уорд. Лидер чемпионата, стартовавший с седьмого места на стартовой решетке, на старте развернулся в шикане на пятом месте, но вышел первым, потому что первым правильно проехал по ней.
Грэм Рэйхол «Rahal-Honda» финишировал вторым после О’Уорда на рестарте. Однако партнеры по команде Палоу и Диксон боролись только за 17-й позицию, а не за лидерство, так что они оказались в той области поля, в которой также был Ньюгарден. Почему? Они использовали первый период желтых флагов непосредственно для раннего первого пит-стопа.
Лидер О’Уорд провел свой первый пит-стоп после 29 из 110 кругов, но не под желтым, а под зеленым флагом. Рэйхол продержался на трассе на шесть кругов дольше и временно лидировал. Постепенно из боксов выходило все больше пилотов, пока не подошла очередь Диксона на 43-м круге и Палоу на 44-м. Ньюгарден, который остановился на 39-м круге, во время остановок обогнал Диксона, но не Палоу.
Эти три претендента на титул — Палоу, Ньюгарден, Диксон — придерживались стратегии, согласно которой они останавливались чаще после бурной начальной фазы. О’Уорд, с другой стороны, придерживался классической стратегии трех пит-стопов. По крайней мере, таков был план, но его выбросили за борт незадолго до середины гонки.
Потому что на 52-м из 110 кругов была желтая фаза. Причина: дебютант IndyCar Каллум Илотт «Juncos-Chevrolet» и Далтон Келлетт «Foyt-Chevrolet», которые сражались долгое время, внезапно остановились в совершенно разных точках трассы. Многие пилоты, в том числе О’Уорд, заметили приближающуюся фазу желтых флагов и повернули прямо на пит-лейн, когда Илотт и Келлетт остановились. Рэйхол был одним из тех, кто не остановился. На рестарте Рэйхол лидировал. Эд Джонс «Coyne-Honda» оказался на втором месте. Ньюгарден был пятым после Палоу и прямо перед Диксоном. Росси ничего не мог поделать и уступил Диксону и Ньюгардену в первой тормозной точке.
На 74-м круге Рэйхол вышел вперед на последнем пит-стопе под зеленым флагом. Постепенно остановились и все остальные. Так что на 85-м круге О’Уорд снова лидировал, но на 87-м круге произошло столкновение между партнерами по команде «Penske» Симоном Пажено и Пауэром — не впервые в этом сезоне.
Поскольку О’Уорд и кампания попали в боксы под желтыми флагами, Палоу оказался впереди Росси на рестарте. Но поскольку Эскью заглох на своей машине «Rahal-Honda» после разворота, вызванного Себастьяном Бурдэ «Foyt-Chevrolet» в шикане, сразу же снова появились желтые флаги. Следующий рестарт и Палоу опередил Росси и Диксона на последних 20 кругах.
Далее ничего не изменилось. На этот раз Палоу добился победы после двух своих последних невольных неудач. Росси добился своего лучшего результата за год со вторым местом. Диксон, который, как и Палоу и Росси, пошел прямо в первой шикане на старте, финишировал третьим, но проиграл важные очки в борьбе за титул.
Это также относится к Ньюгардену, который, стартуя с 18-го места, занял пятое место после Джека Харви «Shank-Honda». А О’Уорд, который изначально извлек выгоду из хаоса на старте, но для которого стратегия пит-стопа вообще не сработала из-за желтых флагов, пересек финишную черту только на 14-м месте. То же самое и с Рэйхолом, который ждал победы более трех лет и на этот раз финишировал только 10-м, несмотря на большое преимущество. Тем не менее, это поразило О’Уорда сильнее, потому что он потерял лидерство в чемпионате.
А Маркус Эриксон? Как это часто бывает, пятый кандидат на титул провел незаметную гонку, в которой он не участвовал в бурных действиях. С седьмым местом позади своего шведского соотечественника Розенквиста Эриксон не смог решительно догнать соперников в борьбе за титул, но фактически проиграл позиции.
В частности, ситуация в общем зачете IndyCar в 2021 году, за две гонки до конца сезона, выглядит следующим образом: Палоу взял на себя лидерство в чемпионате у О’Уорда, одержав свою третью победу в сезоне. Юноша «Chip Ganassi Racing» теперь на 25 очков опережает пилота «Arrow McLaren SP».
Третье место занимает Ньюгарден. Однако его дефицит вырос с 22 до 34 очков, несмотря на то, что он входил в пятерку лучших. Очень похожая ситуация и у Диксона: действующий чемпион остается четвертым, но теперь на 49 очков отстает от лидера и партнера по команде. Эриксон как третий гонщик «Ganassi» в первой пятерке общего зачета уже отстает на 75 очков и, реалистично говоря, больше не участвует в борьбе за титул.
Кроме того, борьба за титул новичка уже не так близка, как была до старта в Портленде. Потому что Скотт Маклафлин «Penske-Chevrolet», который стартовал 15-м на стартовой решетке и лидировал пять кругов из-за стратегии в конце добился девятого места и, следовательно, попал в топ-10. Таким образом, Маклафлин еще больше оторвался от Грожана, который спровоцировал стартовую аварию с Хинчклиффом и был лишь 22-м в протоколе. В отличие от Маклафлина, Грожан не ездит весь сезон — француз пропустил три овальные гонки, в частности Инди-500.
А Джимми Джонсон «Ganassi», третий новичок IndyCar в 2021 году, в последнее время добился заметных успехов. С 22-го места он занял 20-е место. Калифорнийец, который зимой перешел с NASCAR на гоночную машину IndyCar, провел замечательную дуэль ни с кем иным, как с четырехкратным чемпионом ChampCar Бурдэ.
Предпоследняя гонка сезона IndyCar 2021 года пройдет в следующие выходные на трассе Laguna Secа в Калифорнии. Спустя еще одну неделю финал сезона запланирован на добрые 500 километров южнее по городской трассе в Лонг-Бич.
Больше новостей на Queen of Motorsport