О том, как в 9 лет я запустила стартап — читайте: «Как я провалила свой первый бизнес».
В этой статье разберу как можно было заработать больше без лишних вложений:
- Сейчас бы я уже не стеснялась.
Наоборот, подошла бы к сверстникам и предложила мороженное. Скорее всего им было бы не удобно отказаться, и они купили.
Именно на этом «не удобно отказать» построено много маркетинговых стратегий. Например, вы хотите заказать шторы. Вызываете замерщика, выбираете ткань и даже если получившаяся стоимость выше планируемого бюджета, вы соглашаетесь. Потому что не удобно отказаться.
- Я додумалась дать скидку продавцам. Но не додумалась сделать скидку на «опт» тем, кто пришёл на рынок за покупками.
Условно: две мамы-подружки пришли с детьми. У каждой — двое. Итого: 6 потенциальных покупателей.
Скорее всего они купят мороженное детям, но не себе. А я могла бы предложить купить 6 штук и дать за это небольшую скидку. Угадайте, во-сколько раз выросли бы мои шансы на продажу 2-х лишних эскимо?
- Я не проработала лозунги. Точнее, я просто кричала то, что и остальные.
Выкрикивать «мороженное» — хорошо. Это — охваты. Так все, кто хочет мороженное узнают, что оно у меня есть. Но если бы я кричала: «Вкуснейшее мороженное, распродаю, успейте купить» — результат был бы лучше.
В этой фразе провокация желания тех, кто ещё не знает, что хочет мороженное. Мотивация к покупке, призыв к действию, триггер ограниченного предложения — все что так любят современные маркетологи.
- Я завела блокнот и записывала вкусовые предпочтения постоянных клиентов.
Это я — молодец. Но если бы сразу договаривалась о том когда и сколько любимых видов мороженного им принести — средний чек бы вырос, а мне легче было планировать ассортимент.
Еще можно было сделать скидку на «опт» вечером, в течение дня собрать заказы, и последним заходом разнести только их — это помогло бы избавиться от нераспроданных остатков и увеличить средний чек.
- Локация.
Рынок — хорошее место, много потенциальных клиентов. Но и конкуренция высокая. Случались моменты, когда все оббежала не один раз, и никто больше не хочет. Вот тут бы дать людям передохнуть, перегреться и снова захотеть мороженное. Но нет, я бегала кругами как заведённая, потому что хотела скорее все распродать.
А между тем, в 10 минутах ходьбы от рынка — пляж. Не большой.
По дороге туда люди берут мороженное на рынке (ближе точек продаж нет). А там уже загорают, мечтая о вкусняшке, которую купят на обратном пути. Понимаете к чему клоню? Кстати, из-за отсутствия конкуренции на пляже можно было слегка поднять цену, так сказать, за доставку.
- Дополнительный ассортимент.
Ящик-холодильник у меня был. Но я ограничилась только мороженным, а могла бы добавить ещё и напитки. Причём даже не потратив на них ни копейки: взяв под реализацию в кафешках или в ларьках, и добавив небольшую наценку.
- Ещё немного о напитках.
Помните, раньше у Coca-Cola были акции «найди под крышкой»?
Крышек с бесплатными напитками валялось по рынку очень много. Но был нюанс — бутылку надо вернуть. Бутылок тоже валялось не мало.
Это я к тому, что можно было просветиться, сдать бутылки и крышки, получить полные и предлагать людям чисто напиток, чтобы бутылку мне возвращали. Сделать цену ниже, чем на напиток в бутылке, может даже наливать в стаканчики одноразовые… Короче, вложений минимум, конкуренции ноль — чем не выгодные кросс-продажи?
- Ну и последний пункт, который тогда бы мне и в голову не пришёл, но сейчас я понимаю, что если заморочиться, то можно организовать дегустацию, разложив заранее разное мороженное по таблетницам или формочкам для льда и подписав. Хороший лид-магнит, между прочим!
Если подумать над воронкой продаж и основательно подойти к делу — можно внести ещё кучу улучшений и систематизировать процессы. Но даже так, навскидку получилось 8 пунктов с реальными советами начинающим предпринимателям.
А что бы посоветовали вы 9-летней девочке с ящичком мороженного?
Читать самые популярные статьи на канале:
✅ Доктор сказал мне, что я сломала ребёнка
✅ Женатый мужчина завёл вторую семью, но супруга не растерялась
✅ Меня просили вернуться и предлагали зарплату в 20 раз больше