Прилавки рынка были завалены польскими, турецкими, китайскими и южно- корейскими товарами. Поначалу это были простые в изготовлении, часто сшитые на полу изделия. Потом иностранные поставщики разбогатели, построили фабрики с современным оборудованием. Китайские подделки стали по качеству догонять оригинал.А мы по- прежнему возим от них товары, только правила ввоза стали сложнее и дороже. В начале 90-х я привозила детские вещи из Вьетнама. Мы отправляли товар на таможню, потом образцы везли для получения сертификата , оплачивали таможенный сбор и все! Баулы из Турции до 70 кг проходили через таможню Шереметьево бесплатно. Мы получали свои сумки на ленте транспортера, правда, часть из них терялась, коробки с кожаными куртками были вспороты. Одна куртка из коробки безнаказанно исчезала в недрах Шереметьева в виде оброка.Потом правила провоза ужесточились, индивидуальным предпринимателям запретили заниматься заграничными закупками. Для ввоза товара стали требовать документы из торговой палаты страны поставщика, что возможно только при закупки партии с фабрики. Что бы растаможить товар , нужно было открыть « ООО « и иметь грамотного таможенного брокера. Но нашёлся способ обойти непреодолимое препятствие - это карго. Карго- доставка существовала давно и успешно работает в многих странах. Отличие нашей в том, что Россия не признаёт накладные и счёт- фактуры, выписанные иностранными продавцами товара. Во всех странах признают, а у нас нет и , соответственно, карги перевозят товар челноков без разрешительных документов. За границей я отдавала товар в склад Карго, его взвешивали, на глаз определяли назначение и количество. Главное условие,
чтобы один мешок отвечал требованиям веса и объема. Мне выдавали ничего не значащую квитанцию, так как с момента передачи товар считается собственностью этой организации. У этой организации есть все требуемые документы для растаможивания грузов, есть договоренности на таможне. Нет одного: реального соответствия перевозимого товара требуемым сопроводительным документам. Когда что- то в системе договоренностей с таможней не срабатывает- товар конфискуется. У карго есть в Москве своя транспортная компания, которая довозит товар в назначенное место и отдаёт заказчику без каких- либо документов . По документам владельцем товара является представитель карго и компенсация убытков при потери груза зависит от ее заинтересованности в клиенте. У меня был один из девяти случаев конфискации, когда я в Стамбуле платила по 100$ за мешок в виде страховой суммы, а когда груз был конфискован, то мне ничего не вернули .Три года двери офиса закрывались при моем приближении, а потом карго сменило название. Так и сейчас поступает в нашу страну большинство иностранной продукции ,и не думайте, что это скромные мешки тапочек. Это самолеты, забитые мешками, корабли, забитые 40- футовыми контейнерами. И все эти товары и по сей день поступают в страну и продаются без документов или с поддельными документами и при элементарной проверке должны быть конфискованы и уничтожены. Расскажу свою грустную историю. У меня плыло морем парео из Южной Кореи. Где-то в Африке! На корабле взорвались петарды, это был тоже товар. Для тушения товара корабль сменил маршрут и пункт прибытия, а соответственно ,
там уже не работали прежние схемы растаможки. Парео карго доставило мне через пол года, я оплатила штрафы, на которые потратились посредники, а товар за это время потерял актуальность. Кроме того, некоторые карго держат штат « верблюдов» для быстрой доставки мелких партий товара. Ими пользуются модные бутики, которые по прихоти покупателя могут заплатить от 15 $ за каждый килограмм ввезённого товара или за изделия с поддельным логотипом Гуччи , Версаче и всего ,что запрещено.То есть, есть специальные люди, которые летают за границу, чтобы перевезти сумку с товаром. Часть из них постоянно работает в компании, а часть нанимается по необходимости. За каждое пересечение границы «верблюдом» конкретные люди в таможне получают взятку.А почему же в нашей стране не открывались Швейные цеха? Потому, что поймать нелегального фабриканта и получить с него взятку легко и приятно. Потому ,что с Советских времён легальное производство неповоротливо и обложено невыполнимыми требованиями, а первые наемные работники в те годы ненавидели своих работодателей. А сейчас конкуренция, вот, Киргизия начала шить для рынков. Будем развивать в Киргизии швейное производство. И под конец с завистью о китайцах. Китаец в Пекине открыл ресторан. Год работал без документов. Через год ему чиновник выписал штраф, который не был чрезмерным, а после уплаты штрафа тот- же чиновник принёс полный пакет необходимых для работы документов и пожелал успешной работы. У меня нет слов.