- Безусловно, 2 этих понятия могут изначально показаться неразрывными. Да и на 1 взгляд неоспоримо. Но, все же рассмотрим этот вопрос более подробно в сегодняшней статье.
- Из этого изображения видно, что философия изначальная разделилась на 3 направления, что фигурируют в нашей современном обществе.
- Противопоставление философии и искусства:
Безусловно, 2 этих понятия могут изначально показаться неразрывными. Да и на 1 взгляд неоспоримо. Но, все же рассмотрим этот вопрос более подробно в сегодняшней статье.
Итак , стоит ,пожалуй , начать с понятия этих 2 терминов.
Что же такое философия? Философия – область знаний , в которой сосредотачиваются мысли и ответы на вопросы бытового характера и познания мира.
Искусство же в свою очередь одна из наиболее общих категорий эстетики искусствознания и художественной практики. Обычно под искусством подразумевают образное осмысление действительности , процесс и итог выражения внутреннего и внешнего мира.
Исходя из изложенных определений мы можем сделать вывод что данные отрасли почти взаимосвязаны, ведь и то и то является формой познания окружающего и внутреннего. Философия и искусство берет свое начало из одной почвы – культуры .
К примеру , идеи постмодернизма зарождались , как раз-таки в теориях архитектуры.
Рассмотрим же схему, которая отражает влияние философии как таковой.
Из этого изображения видно, что философия изначальная разделилась на 3 направления, что фигурируют в нашей современном обществе.
На чем же базируется философия и искусство? Эти оба понятия опираются на одно и то же чувство , просто в разных его проявлениях , а именно , на интуицию. Философия базируется на интеллектуальной интуиции , искусство, в свою очередь же, на интуиции чувств.
Но не стоит разграничивать эти понятия.Человек живет в мире многообразных событий и ситуаций. Благодаря своей деятельности как практической, так и познавательной, он пришел к обобщению мира. Искусство создается прежде всего личностью и обращается прежде всего к личности. Философия же уже может относится как к индивиду так и в сторону общества.
Как уже было сказано до этого , постмодернизм изначально зародился в искусстве и уже после этого перешел в философию. Рассмотрим еще одно направление в котором философия и искусство неразрывно связаны – русский авангард, всплеск которого был в 14 – 22 годах прошлого века. Основными направлениями и их представителями были:
1)Абстракционизм, Василий Кандинский
2)Супрематизм, Казимир Малевич
3)Конструктивизм, Владимир Татлин
4)Кубофутуризм(кубизм, футуризм), Владимир Маяковский
5)Органическое направление, Михаил Матюшин
Рассмотрим 2 произведения искусства, представляющих направление русского авангарда:
Перейдем же к фундаменту философии , да , философия зародилась в Греции , но,все же Рим сыграл далеко не последнюю роль в ее развитии.
В начале 3 века до н.э. в Рим начинается проникновение греческой культуры, составной частью которой была философия. Римская культура и образование развивались в совершенно других условиях, чем те, которые были несколько столетий до этого в Греции. Приблизительно с этого времени в Риме развиваются три философских направления, которые сформировались уже в эллинистической Греции, — стоицизм, эпикуреизм и скептицизм. Стоицизм – самое масштабное философское направление в РИ.
Противопоставление философии и искусства:
Рассмотрим конфликт Фридриха Ницше и Рихарда Вагнера. Ницше написал книгу «Казус Вагнер» . В ней философ прибегает к анализу творчества Вагнера и современной ему культуры, говоря о ее упадке. Ницше приводит множество примеров и описаний произведений Вагнера, которые, согласно его мнению, являются воплощенной сущностью взглядов самого композитора. Прежде всего философ противопоставляет музыку Рихарда Вагнера творчеству Жоржа Бизе. Так Ницше описывал музыку Бизе: «Музыка Бизе обладает утонченностью. Она богата. Она точна. Она строит, организует и заканчивает». Ницше пишет о Вагнере: «Он мастер в гипнотических приемах, он валит даже самых сильных как быков».
Музыка Вагнера в понимании Ницше воспринимается чем-то мощным и гигантским, находящимся в состоянии хаоса, и это полностью противоречит тому, что Ницше называет музыкой высокого стиля. Музыка Вагнера в понимании Ницше воспринимается чем-то мощным и гигантским, находящимся в состоянии хаоса, и это полностью противоречит тому, что Ницше называет музыкой высокого стиля. Музыку Вагнера, в свою очередь, философ описывает как не обладающей гармонией, воздействующей на психологическое состояние человека, на его эмоции, а точнее: на его «больные нервы». Всего Ницше называет три возбудителя, которые оперируют к ощущениям слушателей, и с помощью которых Вагнер добивается необходимого эффекта, воплощая в музыке свою философию:
1.зверское, как обращенное к естественному состоянию человека;
2.искусственное, как отдаленное от гармонии с природой;
3.невинное, воздействующее на разум слушателя.
Ну, вот, пожалуй, и все , коль вам понравилась статья, можете зайти на мой канал и посмотреть другие статьи.