Во всём виноват, оказывается, не Чубайс, а Путин! И Советский Союз он развалил, и Леонида Кравчука к власти привёл, и авиацию уничтожил…
«Позор российской авиации — в небе над нами бразильские самолёты!
Взлетят ли, наконец, лайнеры, сделанные не за океаном, а у нас?» задается вопросом на сайте «Свободная пресс» Маргарита Нифонтова и продолжает: «Проводятся одно за другим совещания при президенте РФ. Дошли до мысли, что, во-первых, надо разработать и утвердить программу государственного заказа на гражданские воздушные суда отечественного производства на период до 2030 года. А во-вторых — что надо начать выпускать всю линейку военных и гражданских самолётов и вертолётов. То есть сделать все необходимые типы самолетов для удобства полетов по стране. Отличные идеи. Не прошло, как говорится, и тридцати лет после развала Советского Союза, когда государственный заказ на изготовление машин осуществлялся централизованно»
Вот хорошо было при Ельцине, не правда ли?.. Свобода, настоящий парламент, сильная оппозиция — красота, а не жизнь. Хотя, стоп!.. Сильная оппозиция — это значит, что какие-то решения она не давала принимать власти, а другие решения наоборот — навязывала. И это не говоря о целом «красном поясе» регионов страны, где губернаторами были коммунисты. Короче, принимала самое прямое участие в управлении страной.
Так почему же теперь они рассказывают о том, что «ещё 30 лет назад это всё надо было сделать»?.. А 30 лет назад — кто находился у власти? Разве не те самые люди, которые сегодня критику наводят? Ведь тогда у КПРФ было не нынешние 10%, а каждый третий и самые мощные области и республики!..
Если сегодня президент — Путин, и в Думе большинство — у «Единой России», то все достижения и все провалы — понятно, кто за них отвечает. А вот если начинаются эти американские «сдержки и противовесы», то сперва все наруководят, а потом все же будут ответственность спихивать: «это не я виноват, это он».
Есть одна история начала «нулевых» годов, когда Путин уже пришёл к власти, и после теракта 11 сентября цены на нефть взлетели до небес и свыше 20 лет держались под сотню и даже выше.
Казалось бы, тут-то и зарабатывать стране — и в Госдуму внесли законопроект, поднимающий смешные ельцинские налоги на нефтянку до нынешнего уровня.
Но некая народная партия, которая на словах против олигархов, сказала что прокатит закон при голосовании, и путинское правительство его отозвало, чтобы не позориться.
А дальше — известно, что было! Ходорковского — посадили, народная партия, поняв намёк, закон поддержала, нефтяные деньги пошли в казну — и после этого стало можно строить самолёты, перевооружать армию и т.д. А Путин окончательно убедился, что нужно большинство в Думе, чтобы можно было работать в этом олигархическом зверинце.
И когда накормили страну, решили самые острые проблемы — тогда и выпустили не только Сухой СуперДжет, но и МС-21, причём на своих двигателях ПД-14. И даже стали делать небольшой Ил-114-300 для нужд региональной авиации, теперь авиаперевозчики могут покупать то, что им нужно.
Но вопрос пламенная товарищ журналистка задала правильный: а почему ещё 30 лет назад нельзя было это всё сделать? Вопрос хороший. Вот только ответ ей вряд ли понравится. Потому что он — в зеркале находится.