Определенное время назад мною была закончена школа, на которую у меня ушло 11 лет. Я не могу сказать, что это был самый приятный мой жизненный опыт, так как в современных российских реалиях школьное образование должно быть практически полностью переформировано.
Объясню. Вся школьная программа может быть описана как ведро с кучей различных "скрепок". Какие-то из них полезные и важные, как умение читать, считать, писать и т.п. Но такие "скрепки" занимают всего 1/5 всего школьного образования, остальное же время детей учат абсолютно бесполезным вещам. Я не буду вдаваться в подробности и разбирать каждый предмет по отдельности, так как это будет чересчур исчерпывающей информацией, а скажу обобщённо: " Слишком много лишней и бесполезной информации". Нынешняя система должна давать базу знаний, а далее расформировываться на отдельные классы, такие как физика-математический, гуманитарный и т.п. Приблизительно начиная с 6-8 классов учеников обязывают выучить невероятное количество информации, которая будет им настолько же неинтересна, на сколько и бесполезна в будущем. Никто не будет применять базу школьных химических расчётов в повседневной жизни. Скорее стоит ввести действительно необходимые школьные предметы, которыми обделили предыдущие поколения, а именно: экономика, юриспруденция, право, политика и др. Их стоит устанавливать как отдельные предметы, а не обобщать всё в один предмет обществознания, проходящий раз в неделю. Не спорю, кому-то это может быть неинтересно и мои предыдущие убеждения об интенсивном развитии конкретных предметов под интересы конкретных учеников были бы не объективны, но в этом и заключается суть, что такой тип предметов и есть оставшаяся часть "полезных скрепок", преподаваемых в школе. Остальные предметы, которые станут интересны ученикам, будут завершающим пазлом в действительно полезном и индивидуально для каждого развивающим школьным образованием.
В дополнение к предыдущим аргументам в пользу переформирования школьного образования можно добавить, что при интенсивном образовании людей в тех областях, что им интересны заведомо есть минимум 4 плюса, которые отсутствуют у нынешней школьной программы и тем самым "ставят её на колени":
- Однозначно первым и самым главным пунктом станет квалификация. При подробном рассмотрении и анализе тех тем, что действительно интересны, бесспорно, квалифицированность будущих кадров будет значительно выше нынешней, ведь помимо школьного образования, ребёнку будет интересно саморазвиваться в этой теме, а саморазвитие - в разы лучше любого другого типа развития, ведь никто не сможет научить вас также хорошо, как вы сами.
- Полезные знакомства. Ещё со школьных времён у людей появляются самые преданные друзья. Нельзя отрицать, что если они к тому же будут являться товарищами по профессиональным интересам, они станут друг другу и полезными контактами в вопросах работы.
- Невероятный подъем экономики страны, уровня жизни, качества всех областей услуг и товаров и другие радужные представления о будущем могу быть ближе к реальности благодаря исправлению такой базовой вещи, как школьное образование, которое по факту вводит людей из неосознанного состояния младенчества во взрослый мир.
Однако остается открытым вопрос, как понять, что интересно человеку, чтобы подтолкнуть его к правильному для себя же выбору направления в изучении определенной области деятельности? Ответ банально прост. Объективное наблюдение с младенчества за ребёнком и тем, чем ему нравится заниматься/его увлечениями. В этом пункте самое сложное не то, чтобы уловить те моменты, в которых ребёнок проявляет интерес, а в том, чтобы откинуть субъективные мысли о возможных наставлениях ребёнка на путь, который может интересовать не его самого, а родителя. Достаточно просто не говорить:" У нас в семье все были врачами, значит и ребёнок станет врачом". Вместо этого можно говорить:" У нас в семье все были врачами и ребёнку потенциально может стать интересна эта тема для саморазвития, однако, если он выберет другую стезю, мы поддержим его выбор". После чего самым главным плюсом станет повышение уровня счастья людей, ведь они будут заниматься тем, чем хотели, а не тем, чем их заставили.