За более чем 25 лет, на протяжении которых существует виртуальная вселенная «Молота войны» (настольная была создана еще на 12 лет раньше), она невероятно разрослась. Количество только полноценных игр приближается к трем десяткам, а ведь есть еще и многочисленные DLC.
Что нужно знать новичкам, чтобы успешно освоить очередной эпизод культового проекта?
Их общий анализ дает интересные результаты: в этом военном проекте не так уж и много экшна, в основном он базируется на стратегии и тактике.
Новая игра не выбивается из этого жанрового ряда.
Жить стало проще
С определенного времени Warhammer уже не является продуктом, предназначенным исключительно для опытных фанатов. Его движение в сторону масскульта очевидно. Космодесантники проникли во все сферы искусства, и незнакомы с ними разве что отшельники из аравийских пустынь. Просто потому, что у них нет Интернета. Тем не менее, давайте представим, что именно им мы должны объяснить, что происходит в Battlesector и как все это выглядит.
Допустим, мы приобретаем в олдскульном магазине настолку, где имеются декорации, поле для сражений и фигурки, символизирующие две армии, которым и надлежит сойтись в яростном противостоянии, – положительные космодесантники (они же Кровавые Ангелы) и злостные агрессоры тираниды. В игре участвуют двое, каждый – за свою сторону. В сражениях используются карточки, обозначающие умения и способности, а также несколько кубиков с разнообразными изображениями на гранях.
Сюжетная линия минимальна, а лор вообще не играет никакой роли: если заменить терранидов зергами, никто ничего и не заметит. В сущности, это даже хорошо, не надо напрягаться – знай себе развлекайся.
Так вот Battlesector – это точно та самая настолка, только на мониторе. И если взглянуть на нее в том ракурсе, который мы описали выше, ее слабые стороны внезапно становятся сильными, то есть привлекательными для широкой публики. Но чтобы было понятнее, стоит сначала рассказать о сюжетной линии.
Сюжет: печальная участь Ваала
Событийная канва предельно проста. Вероятно, она сделана такой сознательно – это позволяет снизить порог вхождения для новичков. Игрока ничто особо не отвлекает, и он легко сосредотачивается на сути пошаговой игры – двигает войска по полю боя, по максимуму применяя свои способности мыслить тактически. Так что опишем сюжет совсем коротко.
В центре внимания находятся идеальные солдаты, они же Легионы космодесанта. Это не создания природы, а дело рук ученых и хирургов, по свой вкус усовершенствовавших человеческое тело. Живут они на планете, называемой Ваал.
Недавно их мир атаковали тираниды, чей флот имеет форму улья и именуется Левиафан. В попытке отразить нападение извне погибли как ученые, так и созданные ими космодесантники. Во множестве, но все же не полностью. Подразделение Кровавых Ангелов, которое мы и берем под управление, окопалось в укрепленном монастыре, где готовилось выступить навстречу врагу и начать бой не на жизнь, а на смерть, дабы своей доблестной гибелью прославить Императора.
Но тут случается еще одна неприятность, не менее, если не более масштабная, нежели предыдущая. Происходит Великий Разлом, галактика раскалывается, и Ваал накрывают эфирные штормы. Легионеры массово гибнут, тогда как тиранидам все нипочем – они успешно захватывают все новые территории.
Однако Ваалу повезло. Во время всех этих ужасных событий не все космодесантники находились на планете. Часть из них отправилась в галактический крестовый поход и только теперь возвращается. Взявшись за дело со свежими силами, новоприбывшие десантники ценой невероятных потерь, но все же зачищают Ваал от пришельцев. Тираниды смогли сохраниться только местами, и то не на основной планете, а на ее спутниках.
Итак, под нашим управлением оказываются доблестный сержант Карлеон и частично выжившие Кровавые Ангелы, чья совместная задача – завершить миссию по очищению своего мира от супостатов-захватчиков или же пасть смертью храбрых.
Первый запуск
Важность момента, когда вы входите в игру в первый раз, сложно переоценить. Именно тогда у пользователя формируется представление о проекте, и в дальнейшем скорректировать его проблематично, сколько ни уговаривай и не подчеркивай плюсы. Игрок уже все для себя решил, и у него нет причин менять свое мнение. Так что разработчики знают: брать геймера в плен нужно с первой минуты.
Как эта установка реализуется в Battlesector? Вы не увидите никаких приветственных видео или ярких синематиков. Перед нами военный арт и кнопки меню на фоне звучащего хорала. Все. И не стоит думать, что, если пройти немного дальше, что-то изменится.
Этот принцип сохранится на протяжении всего прохождения: меняющиеся картинки под церковные песнопения. С эпичностью постановки авторы явно заморачиваться не стали.
Те же слова можно смело отнести к графике, но в принципе ничего страшного в этом нет. А вот что на самом деле раздражает, так это оптимизация. Вы можете установить любые настройки по своему желанию – от низких до харда, но все равно не избежите фризов и просадок fps. Кроме того, детальность настройки тоже оставляет желать лучшего. Есть несколько данных свыше прессетов – и на этом все.
Ученье – свет
Обязательно пройдите обучающий этап, тогда приступать к кампании окажется намного более комфортно. Это достаточно короткая часть игры, но информационно насыщенная.
Вам покажут три миссии, в ходе которых станет ясно, как должны стоять бойцы, что дают нажатия на те или иные иконки и как в итоге прийти к победе. Вы потратите на обучение не более четверти часа, но за это время увидите все главные механики и возможности, предлагаемые проектом.
И только после этого можете считать себя хотя и по-прежнему новичками, но уже худо-бедно готовыми к переходу непосредственно к миссиям.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.