В частности, речь идёт о трассе. которая соединит Кавминводы и Сочи.
Как мы сообщали, корпорация «Курорты Северного Кавказа» готова вложить в развитие макрорегиона 11 млрд руб. Чем же можно привлечь в округ инвесторов? Изданию «Кавказ Пост» юрист и бизнесмен Андрей Мозоль изложил свою точку зрения по поводу возможного вложения частных денег в макрорегион:
«Выделенные 11 млрд рублей направят на поддержку действующих и создание новых производств в различных отраслях экономики СКФО. Основная цель финансирования - создание новых рабочих мест. Это и понятно, ведь данной суммы не хватит на создание сколько-нибудь значимого или масштабного проекта. Стоит лишь вспомнить, что дорога из Адлера в Красную Поляну обошлась дороже, чем запуск космических кораблей на Марс.
К слову, сейчас километр дороги, которую хотят построить из Джубги в Адлер, стоит 20 млрд рублей, то есть выделенных инвестиций хватит на 500 метров горной трассы. На Северном Кавказе сегодня крупных и мелких инвесторов привлекают проекты на Черноморском побережье и в Краснодаре.
Ключевая причина в том, что государство создает и финансирует инфраструктуру, а инвесторы уже развивают сферу обслуживания и мелкого бизнеса. Именно дорога решает всё. Любой инвестпроект окупается только за счёт спроса на него. Спрос можно увеличить, только повысив доступность.
Поскольку в России традиционно большинство людей предпочитают путешествовать на машине, то именно строительство магистралей приведёт в регион множество инвесторов. Сегодня самым актуальным проектом может быть соединение территории КМВ, Приэльбрусья и Черноморского побережья.
В этом случае будет создан целый курортный комплекс, и тогда от инвесторов не будет отбоя. Кстати, скорее всего, это будет дешевле, чем строить трассу Джубга-Адлер, и более обоснованно экономически и стратегически».
Источник: https://capost.media/news/ekonomika/na-severnyy-kavkaz-investorov-mozhet-privlech-stroitelstvo-dorog-/
© capost.media