В 2016 году состоялся саммит G-20, на котором произошло судьбоносное событие: президент России преподнес коробку мороженого в качестве подарка китайскому лидеру. С тех пор этот десерт полюбили многие жители Китая. А спрос на него продолжает расти. Что же особенного в российском мороженом и какие еще отечественные сладости прославились за границей?
Полюбившаяся сладость
С каждым годом в нашей стране увеличивается потребление холодного лакомства. И свидетельство тому — стремительный рост точек с мороженым на улицах и холодильников в супермаркетах. Постоянно пополняется и ассортимент продукта.
Однако наше мороженое любят и за рубежом. И именно встреча двух лидеров положила начало росту популярности пломбира среди китайских потребителей.
После дегустации мороженого Си Цзиньпин поблагодарил президента и одобрил лакомство, тем самым вызвав большой интерес к нему среди своих соотечественников.
«Большое спасибо за подарок, за вкусное мороженое. При каждой моей поездке в Россию я всегда прошу, чтобы мне купили мороженое российское. Потом мы дома едим это мороженое. У вас лучше сливки, поэтому оно у вас особенно вкусное. Мне очень нравится. Спасибо за эту любезность».
Си Цзиньпин
В кратчайшие сроки была создана целая сеть по маршруту Санкт-Петербург — Циндао. Холодильники с русским мороженым установили в торговых сетях Пекина, Гуанчжоу, Шанхая и других крупных городов. Ежегодно супермаркеты увеличивают число морозилок с российскими брендами мороженого.
С 2016 года продажи пломбира, эскимо и рожков в Поднебесную выросли на 300% и продолжают расти. Особое предпочтение отдавалось лакомствам из Краснодара. Позже китайские покупатели прониклись к продуктам из Москвы и Санкт-Петербурга. А торговые представители продолжают искать фабрики, способные удовлетворить растущий спрос нашего мороженого.
Также китайским покупателям полюбился фруктовый щербет.
Что ж, уже можно сказать о том, что российское мороженое войдет в историю благодаря доброму жесту нашего президента.
Работа над незаурядным российским IT-проектом SFERA продолжается. Какие возможности он откроет для пользователей — узнайте по ссылке.
Популярность шоколада
Еще один российский продукт, у которого появляется всё больше поклонников в Китае, — шоколад «Аленка». Но в большей степени она прославилась в Японии.
Этот факт крайне беспокоит сторонников движения за возвращение Курильских островов. И потому они высказывали угрозы, что будут блокировать работу супермаркетов, реализующих российский шоколад.
Тем не менее сегодня этот товар продают две крупнейшие японские сети — KALDI и Gyomu Supa. Кроме «Аленки» спросом пользуется горький шоколад «Бабаевский», печенье «Красный октябрь» и глазированные сырки.
При этом цены на шоколад в 4-4,5 раза выше, чем в России («Аленка» в переводе на российскую валюту стоит примерно 500 руб.). Несмотря на это, поклонников русских лакомств становится больше день ото дня. И никакие политические трения не изменят эту любовь.
О каких сладостях, популярных за границей, знаете вы?
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA
#технологии #экспорт #промышленность #производство #россия