Найти тему
Фондовый Мишка

100% признак того, что акцию пора продавать

Оглавление

Фондовый рынок – это такая штука, которую постоянно колбасит. По-умному это называется волатильность (изменчивость). Чем больше акцию швыряет туда-сюда, тем более она волатильна. Общаясь с рядом новичков на фондовом рынке, я обнаружил, что при незначительном росте они начинают радоваться «ракете» и докупать, а при падении бумаги (3-5%) они же начинают вопить про «падение», «перегретость» и в жуткой спешке продают довольно неплохие акции. Но подлинный инвестор, который познал дзен (гы-гы), позитивно относится к падению хороших компаний.

Секрет

В чём же тайна? Где тот секрет, который скрывают эти опытные бойцы фондовых битв? Сейчас я вам его открою: инвесторы радуются падению хороших компаний, потому что их можно…докупить. Да, именно так. Многие считают, что при падении компании нужно продавать, а не покупать, но мэтры делают наоборот. Когда компания с хорошими фундаментальными показателями проседает, то это лишний повод купить классный бизнес с дисконтом. За меньшую цену вы получите то, что стоит значительно дороже.

Конечно, я не говорю о том, что нужно держать бумаги эмитентов, которые начинают косячить в своём бизнесе. Это, по сути, и есть единственный повод для выхода из акций какой-то компании. Если вы видите, что у неё ухудшаются показатели, если вы видите, что менеджмент принимает странные решения, которые не идут на пользу бизнесу, если появляется ещё какой-то негативный фундаментальный фактор, то самое время задуматься насчёт продажи бумаги. Но если вы видите, что из-за рыночной иррациональности вниз идут акции хорошей компании, то вам не стоит её продавать, а может быть следует даже докупить.

Вывод

Когда вы видите, что компания падает, то вам нужно разобраться в том, есть ли какое-то фундаментальное основание для этого падения, либо же это просто спекулятивные глупости. Если, действительно, у компании плохи дела, то стоит подумать над тем, чтобы её продать. Главное, помните: не стоимость акций определяет эффективность и доходность бизнеса, а доходность и эффективность бизнеса определяют стоимость акций. Вот так вот.