Найти в Дзене

От идеальной бухгалтерии вас отделяет всего 4 шага

Оглавление

Почувствуй боль бухгалтера: неумолимо приближается сдача отчётности за год, бумажная текучка и не думает заканчиваться, а коллеги безрезультатно пытаются её победить. Противоположенная картина: все работы отдела спланированы, задачи делегированы сотрудникам, а бизнес-процессы цифровизированы. Думаем, мы знаем, какой вариант вы бы выбрали. Далее расписываем 4 простых шага, которые помогут выстроить бухгалтерию мечты.

Шаг №1: планируем

Когда все задачи «разложены по полочкам», то управлять бухгалтерией становится в разы проще. В планировании вам помогут три принципа:

  1. Записывайте цели отдела. Лучше делайте это в электронном формате, чтобы было удобно вносить корректировки и отслеживать показатели.
  2. Планируйте занятость на день/неделю/месяц. Если рабочие встречи будут зафиксированы в календаре, то вы сможете более точно определить свою загрузку.
  3. Выделяйте подзадачи. Если у вас намечается крупный долгосрочный проект, лучше продумать его пошаговое выполнение – назначить ответственных и дедлайны.

Шаг №2: делегируем

-2

Если вы главбух, который ежедневно разгребает горы рутинных задач, то пора всерьез задуматься о делегировании. Это не значит, что вы просто взвалите груз текучки на плечи своим сотрудникам. При распределении задач между специалистами отдела стоит ориентироваться на их профессиональные характеристики и сильные стороны. Какие задачи решает этот шаг:

  • уменьшает загруженность главбуха;
  • повышает процент выполнения показателей отдела;
  • мотивирует сотрудников на новые свершения.

Шаг №3: мотивируем

-3

Один из главных двигателей прогресса в бухгалтерии – мотивация. Чаще всего при произношении этого слова в голове возникает образ денег, но на самом деле это понятие гораздо шире и включает разные виды поощрения. Вот некоторые из них:

  • финансовая мотивация: это выплата премий, повышение заработной платы, материальные подарки и ценные услуги;
  • похвала: когда поощрение выражается в эмоциональной форме;
  • мотивация со знаком минус: когда за невыполнение сотрудником задач предусмотрены взыскания, например, лишение премии.

Шаг №4: цифровизируем

-4

Если бумажный поток документов в компании каждый день исчисляется десятками и сотнями экземпляров, то оптимизировать работу бухгалтерии нужно с привлечением систем цифровизации документооборота. Это упростит согласование и визирование первички, а также позволит работать в дистанционном формате, а то мало ли что.

Отказ от бумаги — это не только экологично, но и:

  • экономично: не нужно печатать документы и содержать их архив;
  • быстро: договоры больше не будут согласовываться месяцами;
  • безопасно: оригиналы от контрагентов не будут теряться по пути к вам;
  • удобно: можно быстро найти нужный документ в электронном архиве и подготовиться к проверке.

4 последовательных шага помогут оптимизировать работу бухгалтерии и повысить ее эффективность.

#бухгалтерия #цифровизация документооборота #бухгалтерский учет