Я ещё раз проверил кислородный баллон и шагнул в открытый люк декомпрессионного отсека корабля.Шагнул в пронизанную разноцветными точками и всполохами черноту Космоса.
Перед стартом,на традиционном застолье собрался весь наш научный институт.
Впервые мы,да что там мы, всё человечество подобралось так близко к разгадке мироздания. В нашей главной лаборатории мы уже пятый год подряд бились над непосильной,казалось бы, задачей: созданием собственной Вселенной. Эдакой мини-версии существующей. Но увы, единственный значимый результат эксперимента- пожар в институте из-за взрыва на электроподстанции.
И вот сенсация! У нас появилась возможность добраться до центра Вселенной. Той самой точке отсчета. Наша команда летела к яйцевидной туманности sigma-8 . Задание повышенной сложности :подвести корабль максимально к предполагаемому центру туманности и выпустить "человека" ( как выразился председатель комиссии) в открытый космос для ручного забора проб.
Для этого был сконструирован специальный скафандр, почти полностью автоматизированный и с частичным лишь управлением оператором.
Честно говоря, это была игра в русскую рулетку : либо ты берёшь джекпот , либо удаляешься с позором, проклиная свою неуемную жадность . Одним словом, стопроцентного успеха никто не ожидал. Но надежда теплилась в сердцах научных сотрудников всего института.
Команда корабля подобралась очень быстро. Опытные астронавты, чей авторитет был непоколебим , согласились выполнить столь почётную миссию. А вот "человека", того самого что выйдет в открытый космос, в свободное, так сказать, плавание, долго найти не могли.
Всё же волею судьбы выбор был сделан. Не знаю ,что послужило главным критерием оценки- моя учёная степень или увесистая фамилия, однако испытывать чудо- скафандр и одновременно открывать загадки мироздания выпало мне -Алексею Гирину.
И вот я лечу в открытом Космосе к центру Вселенной.
Странно, но я не испытывал никаких эмоций на этот счёт: ни страха ,ни волнения, ни восторга .Одно только спокойствие ! Я не волновался также за внештатные ситуации, на костюме был датчик и коллеги следили за моим полётом на мониторе. К тому же, в скафандре был таймер и через 2 часа в свободном пространстве автопилот доставил бы костюм с пробами, и меня заодно, на корабль.
Мои размышления об "умном" скафандре прервали. Сначала гнусавый голос бортового компьютера сообщил о смене полей, а потом наш инженер сипло прокаркал прямо в ухо:" Гиря ,Гиря приём! "
Я ответил. Выяснилось, что уже минут 15 как они не видят меня на экранах. Странно, но по моим расчётам 15 минут назад я был ещё на корабле. Как не вспомнить утверждение астронавтов ,что время существует лишь на Земле.
Потому я решил пора запустить забор проб . 1 капсула была почти заполнена, как краем глаза я заметил бледно -фиолетовое газообразование ,которое двигалось на меня с неимоверной скоростью. Бортовой компьютер опять что-то пробубнил и наступила тишина всеобъемлющая ,глобальная,гробовая...Неожиданная вспышка света прорезала пространство почти ослепив меня на некоторое время. Когда зрение вернулось, я не мог поверить глазам. Пейзаж вокруг напоминал солнечный морозный день на Земле. Вокруг, насколько хватало взгляда, простиралась белая искрящийся равнина, да и сам воздух, казалось, переливался всеми цветами Спектра.
Я глядел по сторонам, вращаясь вокруг своей оси ,как туземец в ритуальном танце. Но ум учёного всё же взял верх и я начал запуск проб. Скафандер прожужжал, что капсулы наполнены ,и я нагнулся рассмотреть поближе "снег" под ногами, как увидел, что ко мне что-то приближалась. Это была полупрозрачная человекообразная фигура.
В голове загудело, заскрипело, забулькало. Стало невыносимо грустно, потом захотелось спать и я уже начал заваливаться на бок ,как почувствовал, что меня куда-то потащило. И тут на меня напал жуткий хохот. Фигура впереди как-то странно подпрыгнула, и мы понеслись вперёд. Казалось, мы стоим на месте, а пространство двигается само. Оно искривлялось и вытягивалась, как отражение в кривом зеркале. Сквозь хохот ,в "отражении"я заметил что-то напоминающее заснеженный лес ,сменяющийся цветными всполохами ,переходившими в молочно- фиолетовые пятна.
Неожиданно и резко мы остановились перед горой. Точнее ,это была огромная глыба прозрачного гладко отполированного льда. От неё отделилось несколько силуэтов и окружило нас плотным кольцом. В голове забулькало и я опять начал истерически ржать. Фигуры будто были в замешательстве ,они как-то забавно подергивались,видимо совещаясь, как поступить со мной. Затем глыба повернулась, блеснув на солнце гранью, и мы опять куда-то понеслись с моим проводником.
Только теперь кривое зеркало показывало лишь молочно-фиолетовый туман .Я пытался запустить пробы, но тело не слушалось. Я просто летел через туман или он летел через меня ,не знаю.
Мы снова резко остановились, теперь я понял ,что стою на краю обрыва, а внизу простирается бескрайняя чёрная Бездна. Меня толкнули. Я падал в тёмную манящую пустоту, и казалось, она была рада встрече.Мне стало хорошо и спокойно, я летел, и хотел чтобы мой полёт не кончался никогда.
Вдруг я услышал сиплое карканье :"Гиря, Гиря ,приём, как слышно ?" Я ругнулся и закрыл глаза. Очнулся я на корабле уже перед самой посадкой на Землю. Мои капсулы с пробами были отправлены в институт ,который ждал, затаив дыхание,результат анализа. Но капсулы оказались пусты, в них не было ровным счётом ничего! Мы не продвинулись ни на сантиметр! Годы труда ,надежд и разочарований оказались бесплодными. Многие уволились из института, в том числе и я .
Я оставил науку, былые увлечения, маленькие радости .Каждый раз,закрывая глаза ,я снова и снова падал в Бездну и чувствовал, как эта тьма меняет меня. Безвозвратно!