Найти тему

Смех вместо ужаса. «Злое» от режиссера «Пилы» неожиданно удивляет

Известный хоррор-мейкер Джеймс Ван («Пила», «Астрал», «Заклятие») решил немного отвлечься от своих франшиз и сделать необычный коктейль из любимых им ответвлений ужасов. Речь идет о таких жанрах как слэшер и джалло(итальянский эстетский взгляд на ужасы про убийц). И это было очень верное решение.

В центре истории «Злого» чика по имени Мэдисон, которая пережила нападение корявого бомжеобразного убийцы, лишившего ее мужа-абьюзера и еще нерожденного ребенка. Не успела она прийти в себя, как по ночам ее начинают одолевать ужасающие видения. В них она становится свидетелем убийств, не имея возможности пошевелиться или позвать на помощь, ведь наблюдать за таким лучше всего в кино, а тут оказывается, что людей убивают по-настоящему. Не оценив такие повторяющиеся и изрядно ее раздражающие трансляции насилия, она решает вместе с сестрой докопаться до правды.

Стоит отметить, что картина после серьезного начала становится все больше похожей на стеб. Чем больше абсурда на экране, тем смешнее становится. И с определенного момента это фильм уже совсем перестает напоминать хоррор, а начинает походить на самый настоящий боевик, который выдает зрителю один классический, но угарный концепт, который просто невозможно воспринимать серьезно. Об этом говорит и странная актерская игра, и кринжовые диалоги, а уж когда начинается мясорубка в третьем акте, то сдержать смех совершенно невозможно. Ведь какая еще может быть реакция, если суровый фильм ужасов к 3 акту выдает сцену в духе «Матрицы». И выглядит это восхитительно. Ведь именно такой ироничный подход сделал фильму доброе дело. Превратив его в чистокровное развлечение, где образ убийцы навсегда въедается в память. На него без смеха не взглянешь, но в его корявости, несуразности и в определенных местах оригинальности и есть вся фишка.

-2

Когда он переходит к делу, то становится понятно, что у него есть серьезный потенциал по прошествии многих лет стать культовым злодеем. Ведь сейчас фильмы не в состоянии подарить на новых Джейсонов и Фредди.

Отдельно хочется отметить визуальную составляющую фильма. Мало того, что камера в картине частенько летает, снимая долгим планами, так еще и сами ракурсы шикарны. В одной из сцен вообще возникает ощущение, что смотришь видеоигру. В этой сцене, снятой сверху, героиня перемещается по комнатам своего гигантского дома. Но выглядит это так, словно ты смотришь на героя какой-то старомодной игры.

На все основные сюжетные вопросы даются ответы, некоторые герои вызывают искреннюю симпатию, а концовка ставит логичную точку в этой истории. На фоне модных арт-хорроров, постоянных продолжений и бездарных малобюджеток такой фильм просто сокровище. Он навевает теплые воспоминания о странных ужастиках 80-х и 90х, когда люди не стеснялись абсурдных идей и их не менее абсурдных реализаций.

Оценка: 8 из 10

#кино #ужасы #хоррор #хорроры #новинки #рецензии ##horror #джеймс ван #фильмы #обзор фильма