Уже третий сезон Гран-при Италии в Монце дарит нам незабываемый уикенд. И если прошлые годы гонку триумфально выигрывали Шарль и Пьер, эти выходные стали новой веткой в развитии команды Макларен, ребята ждали этого почти 9 лет, прошли через формульный ад и процитируем уже историческое GP2. В общем дубль Маков это история, это исход тяжелого труда.
Но конечно же дубля Макларен могло и не случится, не сойди оба претендента на титул и на победу в этом Гран-при. Эта заметка о самом важном (да простит меня Дэн) событии всей гонки (а может и ключевым в сезоне) - о столкновении Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона в первой шикане.
Итак, авария эта была одной самых жестких в сезоне. В пору было бы беспокоится о здоровье Льюиса Хэмилтона, но Гало очередной раз спасло жизнь и здоровье гонщика.
Привет всем скептикам из прошлого... очередной раз.
По порядку, что собственно произошло на трассе.
Из-за крайне неудачного пит-стопа (около 12 секунд, что целая пропасть для Ф-1) Макс Ферстаппен вполне вероятно упустил бы победу в гонке и вероятно кипел от понимания этого. Ситуацию ухудшало и более выигрышная позиция Мерседес на трассе, ведь хоть Макларен и имеет одинаковый мотор с заводской командой Мерседес, но все же очевидно уступает им в скорости на трассе. Однако Мерсы сами чуть хуже провели пит-стоп для Льюиса и он выехал на трассу в непосредственной близости от Макса. Между ними оказался Ландо Норрис, который потом вздохнул от облегчения, что эти двое обогнали его сразу на прямой.
И вот Макс почувствовав кураж и понимая, что вероятно это его единственная возможность на победу в гонке и на обгон Льюиса, пошел на опасный маневр, словив слипстрим от Ландо. Этот маневр и обгон закончились уже в первой шикане, когда Льюис не оставил достаточно места для болида Ферстаппена и его снесло прямо на болид Льюиса.
Стюарты признали в этом столкновении виновным Макса с следующей формулировкой-
Стюарды посчитали, что он недостаточно поравнялся с Хэмилтоном в первом повороте, чтобы, согласно правилам, оппонент был обязан оставлять ему пространство шириной в машину. При этом Макс имел возможность избежать столкновения, если бы затормозил или повернул левее бордюра. Судьи согласились, что и Хэмилтон мог избрать в повороте менее широкую траекторию, однако выбранная Льюисом траектория была признана допустимой.
Однако данная формулировка не остановила, ни штаб Ред Булл, ни штаб Мерседес. Обе команды и оба гонщика накинулись друг на друга с взаимными обвинениями.
Льюис как обычно считает, что Макс сделал это нарочно, и как обычно делает ставку на свое здоровье. Мол могло быть и хуже. А Макс считает, что Льюис снова не оставил ему достаточно места на трассе и буквально вытолкнул.
Комментарии Макса-
Конечно, мы осознавали, что в первом повороте будет плотно. Он начал резать трассу сразу после окончания белой линии, так что мне пришлось заехать на грязную часть трассы. Я поехал снаружи. Конечно, он понимал, что я буду атаковать, но он продолжал меня выжимать, а я хотел работать с ним, потому что хотел гоняться.
Люди начнут говорить про Сильверстоун, но я не ожидал, что он продолжит выжимать и выжимать меня, ведь всё равно нам было нужно пространство шириной в две машины во втором повороте. Не знаю, почему он продолжал выдавливать меня всё шире и шире.
Нужна совместная работа двух людей, чтобы преодолеть поворот, но, к сожалению, мы соприкоснулись. Если один из парней не хочет работать вместе, то ничего не получится. Сегодня очень не повезло, но, думаю, мы достаточно профессиональны, чтобы переступить через это. Думаю, мы точно обсудим это.
Льюис же считает, что Макс должен извинится и в общем его поведение не корректно. Ведь покидая болид, он даже не подошел и не спросил как он себя чувствует и все ли в порядке.
После гонки пришло сообщение и комментарии от самого Хэмилтона, что он чувствует боль в шее и будет работать с физиотерапевтом, чтобы она ушла.
Но Макс не стал стоять в сторонке и ответил почему он не подошел к Льюису-
Хэмилтон был в порядке. Он всё ещё пытался развернуть машину, когда я уже вышел из болида. Когда ты себя плохо чувствуешь, так делать не будешь.
И кстати слова Макса- правда на 100 процентов, в трансляции было видно, что Льюис желал выбраться из-под болида Макса и гравия, когда Ферстаппен уже покинул болид. А это разве не опасные действия?
Про взаимные добрые слова Тото Вольфа и Кристиана Хорнера стоит написать отдельно. Там все как обычно)
По итогу- согласна с стюартами гонки. Думаю виноват в аварии Макс. Это был его единственный шанс на победу, далее Льюис просто прогрел бы шины и уехал, обогнав Маков и выиграв гонку. 3 места на старте в Сочи- вполне достаточная мера наказания, с учетом того, что Льюис мог бы действительно оставить чуть больше места.
Благодарю Вас за прочтение!
#формула 1 #новости формулы 1 #формула-1 #льюис хэмилтон #макс ферстаппен #гран-при италии #автоспорт #мерседес #ред булл